Рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport стоит в модельной линейке между флагманом Mitsubishi Pajero и таким же среднеразмерным SUV Mitsubishi Outlander.
Моторная гамма Mitsubishi Pajero Sport частично перекликается с двигателями старшей версии Pajero и состоит из дизельных и бензиновых агрегатов объемом от 2,4 до 3,5 литров.
Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0
В семейство 6-цилиндровых моторов Mitsubishi 6G7, которые появились в 1986 году вошли 2,0-литровый 6G71 и более внушительный 6G72, рабочий объем которых составил 3,0 литра.
Чугунный блок цилиндров Mitsubishi 6G72 имеет V-образную конфигурацию с углом развала 60 градусов, алюминиевые головки с одним распредвалом на каждой, 12 клапанами и гидрокомпенсаторами.
Позже двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 получил 24-клапанные ГБЦ с одном распределительным валом. Что позволило нарастить производительность до 185 «лошадей».
В 1990 году на Mitsubishi Pajero Sport стали устанавливать 24-клапанные ГБЦ с парой распредвалов и таким образом мощность возросла до 200-220 л.с. Помимо этого ГБЦ получила прямой впрыск GDI, степень сжатия достигала 11, а мощность 240 лошадиных сил.
Наряду с «атмосферниками» выпускались двигатели 6G72TT с парой турбнагнетателей MHI TD04-09B и парой интеркулеров. Отличие от стандартных моторов 6G72 состояло в ином впуске, распредвале выпуска, портах, поршнях, масляных форсунках и радиаторе, поддоне и датчиках.
К недостаткам двигателя 6G72 нужно отнести гнутые клапана в случае разрыва ремня газораспределительного механизма.
Большой расход масла обусловлен проблемами малосьемных колец колпачков.
Стук мотора связан с гидрокомпенсаторами, поворотами шатунных вкладышей и неправильный уровень масла.
Плавающие обороты возникают при неисправности регулятора холостого хода.
Свечи двигателя 6G72 требуют замены каждые 100 тысяч километров.
Не рекомендуется экономить на масле и топливе, так как это отразится на сроке службы мотора и его эффективной работе. 5-
Двигатель Mitsubishi 6G74 3.5
Габаритный мотор Mitsubishi 6G74 из семейства Cyclone V6 объемом 3,5 литров появился в 1992 году на базе 6G72. Обновленный мотор получил доработанный блок цилиндров, походящий для применения коленвала с поршневым ходом на 85,8 мм. Все ГБЦ типа SOHC получили гидрокомпенсаторы.
Очередным типом ГБЦ стал DOHC, мощность мотора достигала 208-230 л.с., в варианты двиагтеля с системой фазоизменения распределения газа и высотой подъема клапанов MIVEC получились более мощными - 260-264 л.с.
Завершающим вариантом ГБЦ для двигателя Mitsubishi 6G74 стал DOHC 24V GDI с прямым впрыском горючего. Степень сжатия в нем дотянулась до 10,4, а мощность возросла до 245 л.с. При этом ременной привод ГРМ нужно менять каждые 90 тысяч километров, наряду с роликом и помпой.
Недостатки Mitsubishi 6G74 такие же как и у Mitsubishi 6G72.
Также в этой модификации двигателя стоит обратить вниамние на GDI и на чистоту фильтров ТНВД и клапаны холостых оборотов, если мотор начинает глохнуть. 4
Двигатель Mitsubishi 4G69 2.4
Силовой агрегат 4G69 появился в 2003 году сменив 4G64 и стал последней версией моторов серии Sirius.
В обновленном двигателе высота стала меньше, а диаметр цилиндров увеличили, также появились облегченные поршни, более легкий коленвал и шатуны. Новая ГБЦ получила систему изменения фаз распределения газа на впуске и высоте подъема клапанов MIVEC, клапаны впуска и выпуска расширились в диаметре до 34 и 30,5 мм соответственно. Ввиду отсутствия гидрокомпесаторов каждые 40-50 тысяч километров нужно регулировать клапаны.
Также выпускался вариант 4G69 с прямым впрыском топлива GDI степенью сжатия 11.5, а коллектор впуска и выпуска целиком подверглись переработке.
Несмотря на более узкий ремень привода ГРМ его ресурс не превышает 90 тысяч километров, после чего его нужно менять вместе с ремнем балансировочного вала.
К минусам Mitsubishi 4G69 причисляют проблемы с валами-балансирами, вибрации мотора, плавающие обороты, а при использовании некачественного масла срок эксплуатации гидрокомпенсаторов оставляет 50 тысяч км.
Нужно отметить, что проблемы этого двигателя такие же как и у 4G63, но вибрации отмечены немного реже. Как и любой другой современный двигатель, Mitsubishi 4G69 любит качественные расходники, а дешевый бензин приведет к замене катализаторов. 4+
Двигатель |
Mitsubishi 6G72 3.0 |
Mitsubishi 6G74 3.5 |
Mitsubishi 4G69 |
Производство |
Lonsdale plant |
Lonsdale plant |
Shiga Plant |
Марка двигателя |
6G7/Cyclone V6 |
6G7/Cyclone V6 |
Sirius |
Годы выпуска |
1986-2008 |
1992-н.в. |
2003-н.в. |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
V-образный |
V-образный |
Рядный |
Количество цилиндров |
6 |
6 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2/4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
76 |
85,8 |
100 |
Диаметр цилиндра, мм |
91.1 |
93 |
87 |
Степень сжатия |
8 (Turbo) |
9.5 (SOHC) |
9.5 |
Объем двигателя, куб.см |
2972 |
3497 |
2378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
141-162/5000-5500 (SOHC 12V) |
186-222/4750-5200 (SOHC) |
160/5750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
232-250/3600-4000 (SOHC 12V) |
303-317/4500-4750 (SOHC) |
213/4000 |
Топливо |
95-98 |
95-98 |
95 |
Экологические нормы |
до Евро 4 |
- |
до Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
~200 (12V) |
~230 |
- |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) |
|
17.0 |
13.5 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
0W-40 |
0W-40 |
0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л |
4.6 |
4.9 |
4.3 |
Замена масла проводится, км |
7000-10000 |
7000-10000 |
7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~90 |
90-95 |
- |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
- |
|
Тюнинг, л.с. |
|
1000+ |
600+ |
Двигатель устанавливался |
Mitsubishi Galant |
Mitsubishi L200/Triton |
Mitsubishi Eclipse |