Двигатели
О двигателях для KIA Optima
Дмитрий П.

Крупногабаритный седан KIA Optima относится к среднему классу и получил общую платформу с Hyundai-Kia Y6. Моторный ряд полностью повторяет двигатели для Hyundai Sonata, в частности это 2,0-х и 2,4-литровые рядные четверки. Для рынка США производитель предусмотрел 2,0-литровый турбодвигатель.

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Силовой агрегат G4KD /4B11 для KIA Optima относится к семейству Theta II, которое заменило все устаревшие двигатели из серии Beta.

Агрегат G4KD является модернизированным вариантом Kia Magentis с измененным впускным ресивером, иным ШПГ, усовершенствованной системой изменения фаз распределения газа CVVT. Оба вала в двигателе получили фазовращатели, поменялся коллектор впуска. Также двигатель получил и другие изменения, в результате которых мощность возросла до 163 лошадиных сил. Чтобы оптимизировать налоги для россиян, мотор «задушили» до 150 «лошадок».

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов нужно будет регулировать клапанные зазоры каждые 90 тысяч километров.

К особенностям двигателя G4KD относят дизеление перед прогреванием.

Свистит подшипник компрессора кондиционера.

Форсунки работают с характерным стрекотанием.

Если на 1000/1200 оборотах ощущаются вибрации пора менять свечи.

Бензонасос издает различные шипящие звуки, впрочем, весь двигатель G4KD /4B11 тихим не назовешь.

Некоторые владельцы знают о существовании турбо-версии двигателя - T-GDI, который серьезно разнится с простым G4KD. Мощный мотор имеет прямой впрыск топлива, ШПГ и некоторые другие доработки. Можно даже собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, однако цена работы будет довольно ощутима.

Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Силовой агрегат G4KE / 4B12 входит в семейство Theta II, а на автомобилях Крайслер они известны как Chrysler world. Однако по сути своей они являются увеличенным вариантом G4KD / 4B11, в котором ход поршня достигает 97 мм и 88 мм.

Мотор получил систему изменения фаз распределения газа на двух валах, гидрокомпенсаторы отсутствуют, а в качестве проблем упоминаются регулярные посторонние звуки, стучание, шумы. В целом все то же, что и в двигателе G4KD.

Специалисты утверждают, что нарастить мощность Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12 можно, установив прямоточный выхлоп с пауком 4-2-11 и валы с фазой примерно 270, дальше лезть не рекомендуется, так как могут быт негативные последствия.

Двигатели

Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Производство

Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation

Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation

Марка двигателя

G4KD / 4B11

G4KE / 4B12

Годы выпуска

2005 - наше время

2005 - наше время

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Тип

Рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

Ход поршня, мм

86

97

Диаметр цилиндра, мм

86

88

Степень сжатия

10,5

10,5

Объем двигателя, куб.см

1998

2359

Мощность двигателя, л.с./об.мин

150-165/6500

176/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

196/4800

228/4000

Топливо

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

9,3

7,0

5,6

11,4

7,1

8,7

Расход масла, гр./1000 км

До 1000

До 1000

Масло в двигатель

5W-20
5W-30

5W-30

Сколько масла в двигателе

4.1

5.8

4,6

Замена масла проводится, км

15000

15000

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

250

-

250

н.д.

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

200+
165

200+

~190

Двигатель устанавливался

Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira

Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Kia Sorento
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler Sebring
Citroën C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007