Двигатели
О двигателях BMW 5-Series 2 поколение E28 (1981 — 1988)
Александр Кулагин

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на второе поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B20

Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V.

Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском.

Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками.

Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу.

Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ.

Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M30B35

До того как в 1992 году появилась серия М60, с конфигурацией V8, ее сегмент был занят большеобъемными рядными шестерками с индексом М30. Хотя М30 выходил параллельно с М20 тридцатка больше похожа на младшую четверку М10. Двигатели М30 за время своего существования несколько раз дорабатывались, в результате чего существует несколько модификаций с различными мощностными характеристиками.

Двигатель M30B35 увидел свет в 1982 году, это рядная шестерка в чугунном блоке цилиндров, аналогичном M30B30. Правда в отличие от последнего ход поршня коленвала М30В35 больше на 6 мм. Аналогично больше и диаметр цилиндров. Двигатель имеет одновальную, двенадцати клапанную головку блока цилиндров. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому необходимо своевременно регулировать клапана.

Для двигателя характерны следующие недостатки. Движок склонен к перегреву, в результате перегрева может вести ГБЦ. Необходимо проверить радиатор, помпу, термостат и систему охлаждения. Трещины блока цилиндров. Трещины в блоке цилиндров. Они возникают из-за того, что масло не удаляется из резьбовых колодцев.

Двигатель

BMW M20B20

BMW M30B35

Марка двигателя

М20

М30

Годы выпуска

1977-1992

1982-1992

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

Количество цилиндров

6

6

Клапанов на цилиндр

2

2

Ход поршня, мм

66

86

Диаметр цилиндра, мм

80

92

Степень сжатия

9.2

9.8
9.9
9.8
8.8

8.0
9.0
10.0

Объем двигателя, куб.см

1991

3430

Мощность двигателя, л.с./об.мин

122/6000

125/5800
126/5800
129/6000
129/6000

185/5400
211/5700
218/5500

Крутящий момент, Нм/об.мин

160/4000

170/4000
170/4000
174/4000
174/4300

290/4000
305/4000
310/4000

Топливо

92-95

92

Экологические нормы

-

-

Вес двигателя, кг

~113

~145

Расход топлива, л/100 км

- город

- трасса
- смешан.

13.0

7.5
9.5


17.3
8.0
9.8

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30

5W-40

10W-30
10W-40
10W-50
15W-50

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе, л

4.25

5.75

Замена масла проводится, км

7000-10000

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~90

~90

Ресурс двигателя, тыс. км

- по данным завода
- на практике

-

~250-300

-

400+

Тюнинг, л.с.

- потенциал
- без потери ресурса

400+

н.д.

800+

н.д.

Двигатель устанавливался

BMW 320i E21
BMW 320i E30
BMW 520i E12
BMW 520i E28
BMW 520i E34

BMW M535i E28
BMW 535i E34
BMW 635 CSi E24
BMW 735i E32
BMW M535i E12
BMW 735i E23