Предшественник Grand Cherokee, был выпущен в 1963 году и назывался Wagoneer. На эту модель ставились разные моторы V8, мощностью 150 л.с. В 1992 году в свет был представлен сам Чероке, с бензиновыми двигателями 4 и 5,2 литра. Был и дизельный вариант, но выпускался он только для экспорта в Европу. Во втором поколении появились модернизированные двигатели объемом 4 и 4,7 литров, а 3 поколение (начиная с 2004 года) оснащено двигателями 3,7 л (V6, 201 л.с.), 4,7 л (V8, 303 л.с.) и 5,7 л (V8, 334 л.с.). Недавно появилась еще одна модель SRT8, мощность которого аж 426 л.с., а объем двигателя 6,1 л.
В России самым оптимальным вариантом считается четырехлитровый двигатель, но если уж очень хочется драйва и не ограничен бюджет, тогда Ваш вариант внедорожник с двигателем V8.
Остановимся на самом ходовом «американце в России». Недостатки и ремонт.
- Как и любая другая вариация джипа, эта очень привередлива к маслу. Оно всегда должно быть первой свежести. Американцы не очень то придерживаются данного правила и т.к. данный аппарат у нас в стране преимущественно «американских кровей», то это первое на что нужно обратить внимание.
- Стоит избегать глубоких водоёмов, т.к. машина может с легкостью получить гидроудар, из-за неудачной конструкции воздухозаборника.
- Чем интенсивней вы разгоняетесь по городу, тем меньше вам прослужит цепь ГРМ (но это болезнь исключительно 4,7 л.)
- Обратный клапан заклинивает в открытом положении когда замерзает конденсат, который образуется в системе вентиляции картера. Не упустите этот момент перед зимовкой.
- Следует так же внимательно следить за системой охлаждения, потому что в случае, если покоробятся алюминиевые головки, это обойдется вам примерно в 850 долларов за штуку.
- Не стоит забывать и о том, что модели старше 2008 года, могут выборочно требовать перепрошивки электронного блока управления. В противном случае, автомобиль просто глохнет, как только вы убираете ногу с педали газа.
Есть и более серьезный мотор STR8, расход которого составляет 30 литров на сотку (таких машин на вторичном рынке меньше 10%). Основными болячками этого мотора является прогар прокладки головки блока и утечка масла.
В целом мотор имеет хорошую тягу и при этом работает практически бесшумно. Самым большим недостатком, пожалуй, является расход топлива.