Компактный минивэн Opel Meriva разработали на основе Opel Zafira и укомплектовали двигателями с небольшим объемом, в основном это 1,3 и 1,4-литровые агрегаты.
Двигатель Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER
С 2006 года на минивэны Opel Meriva начали устанавливать новые современные turbo-двигатели Z16LET, которые при рабочем объеме в 1,6 литра генерировали 180 лошадиных сил. Таких результатов удалось достичь за счет системы фазоизменения распределения газа на двух валах и маленькой турбины ККК КОЗ. Последняя легко раздувалась и уже с 2200 оборотов двигатель выдавал 230 Нм с ровной тягой и без провалов. Немногим позже мотор настроили под эко-нормы Евро-5 и он стал называться A16LET.
В целом мотор оценивается как хороший, с приличным моментом и при выдержанной езде даже экономичным.
К типичным недостаткам A16LET относят течь масла из-под крышки клапана, что требует регулярной замены прокладки и подтяжки болтов.
К минусам причисляют дизеление и щелканье, что впрочем, нормально для такого агрегата и является частью работы вращателя фаз и форсунок.
Также типичны для A16LET звуки шорканья компрессора и вибрации.
На выходе не соответствует заявленным 180 «лошадкам».
Замечены случаи разваливания поршней, повышенный расход масла и детонация, что сигнализирует о приближающемся капремонте.
Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL
Впервые двигатель A14NET появился на Astra J в 2010 году. К его особенностям относят turbo-наддув при небольших объемах мотора. На этой модификации силового агрегата применили цепной привод ГРМ, что повысило надежность всего механизма, а также установили гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки клапанов. На обоих валах применяется система изменения фаз газораспределения.
Небольшая турбина двигателя A14NET способна надувать избыточные 0,5 бар почти с холостых оборотов и обеспечивать ровную полку момента и стабильную тягу. Такие характеристики на выходе дают 140 л.с., экономию топлива и хорошую тягу.
Чтобы двигатель A14NET прослужил долго, не следует практиковать жесткую езду и не грузить его. В целом это приличный современный мотор, вполне экономичный и оснащенный рядом удобных технологий, но не подойдет для гонок.
Но из-за большой отдачи мотор перегружается и становится требователен к качеству масла.
Не избежал A14NET и традиционной опелевской проблемы - подтекания масла сквозь клапанную прокладку, вне зависимости от возраста двигателя.
Также не стоит удивляться звукам, присущим дизельным моторам, так как это присуще движкам семейства Opel с регуляторами фаз.
Нередким на A14NET является свист помпы, что предполагает замену детали.
Щелкающие звуки форсунок являются частью их работы.
Двигатели |
Opel 1.6 л A16LET |
Opel 1.4 л A14NET/NEL |
Производство |
Plant Szentgotthard |
Opel werk aspern |
Марка двигателя |
A16LET/LEL |
A14NET/NEL |
Годы выпуска |
2006 - наше время |
2010 - наше время |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
81,4 |
82,6 |
Диаметр цилиндра, мм |
79 |
72,5 |
Степень сжатия |
8,8 |
9,5 |
Объем двигателя, куб.см |
1598 |
1364 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
180/5500 150/5000 192/5850 |
143/4900 120/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
230/2200 210/5400 230/5400 |
200/1850 120/4200 |
Топливо |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 5 |
Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
|
|
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
9,9 5,6 7,2 |
8,1 5,2 6,2 |
Расход масла, гр./1000 км |
До 600 |
До 600 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4,5 |
4,0 |
Замена масла проводится, км |
15000 |
15000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
|
90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
Нет данных 200-250 |
350 Нет данных |
Тюнинг |
230 200 |
180-190 Нет данных |
Двигатель устанавливался |
Opel Meriva B |
Opel Meriva B |