Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.
В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.
На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это вторая часть обзора двигателей, которые устанавливались на третье поколение автомобилей BMW 5-Series.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M30B30
Движок M30B30 является крупной рядной шестеркой, имеющей рабочий объем три литра. Базируется двигатель на чугунном блоке цилиндров, аналогичном блоку цилиндров M30B28, только диаметр цилиндров составляет 89 мм. У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, фазовращатели и другие современные элементы. Привод ГРМ цепной. Наряду с карбюраторной версией движка существует и инжекторный вариант. Движок M30B30 имеет ряд модификаций, обладающих различными мощностными характеристиками.
Для двигателя характерны следующие недостатки. Движок склонен к перегреву, в результате перегрева может вести ГБЦ. Необходимо проверить радиатор, помпу, термостат и систему охлаждения. Трещины блока цилиндров. Они возникают из-за того, что масло не удаляется из резьбовых колодцев.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M60B30
Движок BMW M60B30 разработали в 1992 г. для того чтобы заменить большую рядную шестерку M30B30. В качестве базы разработчики взяли блок цилиндров с M60B40, установив литой коленвал с коротким ходом, использовав цилиндры меньшего диаметра и поменяв поршни и шатуны. Для двигателя характерно наличие индивидуальных катушек зажигания, двухрядной цепи ГРМ и пластикового впускного коллектора.
Среди наиболее частых неисправностей владельцы отмечают следующие. Двигатель может трясти на холостых. Проблему можно решить отрегулировав фазы газораспределения. Не повредит проверка компрессии, клапана рециркуляции картерных газов и лямбда-зондов. Высокое потребление масла. При возникновении такой проблемы требуется заменить КВКГ, либо маслосъемные колпачки и кольца. Отмечают также ненадежность никасиловых блоков, в случае использования топлива низкого качества.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M30B35
До того как в 1992 году появилась серия М60, с конфигурацией V8, ее сегмент был занят большеобъемными рядными шестерками с индексом М30. Хотя М30 выходил параллельно с М20 тридцатка больше похожа на младшую четверку М10. Двигатели М30 за время своего существования несколько раз дорабатывались, в результате чего существует несколько модификаций с различными мощностными характеристиками.
Двигатель M30B35 увидел свет в 1982 году, это рядная шестерка в чугунном блоке цилиндров, аналогичном M30B30. Правда в отличие от последнего ход поршня коленвала М30В35 больше на 6 мм. Аналогично больше и диаметр цилиндров. Двигатель имеет одновальную, двенадцати клапанную головку блока цилиндров. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому необходимо своевременно регулировать клапана.
Для двигателя характерны следующие недостатки. Движок склонен к перегреву, в результате перегрева может вести ГБЦ. Необходимо проверить радиатор, помпу, термостат и систему охлаждения. Трещины блока цилиндров. Они возникают из-за того, что масло не удаляется из резьбовых колодцев.
ДВИГАТЕЛЬ BMW M60B40
Увидевший свет в начале 1992 г. движок M60B40 был призван заменить силовой агрегат M30B35. Этот двигатель разработали для использования на крупных седанах, а также для установки на спортивные купе. Двигатель базируется на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем угол развала 90 градусов.
Для M60B40 характерно наличие гильз с никасиловым покрытием и кованого коленвала. После 1994 года, блок стал алюсиловый, что увеличило его надежность. Головки блока цилиндров из алюминия, с двумя распредвалами, и четырьмя клапанами на цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы. Наконец для двигателя характерно наличие индивидуальных катушек зажигания, пластикового впускного коллектора, двухрядной цепи ГРМ.
Среди наиболее частых неисправностей владельцы отмечают следующие. Двигатель может трясти на холостых. Проблему можно решить отрегулировав фазы газораспределения. Не повредит проверка компрессии, клапана рециркуляции картерных газов и лямбда-зондов. Высокое потребление масла. При возникновении такой проблемы требуется заменить КВКГ, либо маслосъемные колпачки и кольца. Отмечают также ненадежность никасиловых блоков, в случае использования топлива низкого качества.
ДВИГАТЕЛЬ BMW S60B36
Под вышедший в 1988 г. BMW M5 E34 инженеры БМВ разработали силовой агрегат спортивного типа, присвоив ему индекс S38B36. При разработке за основу взяли M88/3 (S38B35). В блок цилиндров последнего не меняя диаметр цилиндров, осуществили установку облегченного кованого коленвала, имеющего увеличенный ход поршня. При этом сами поршни модернизировали.
Для двигателя характерно наличие двухвальной 24-х клапанной головки, имеющей механические толкатели. В 1992 году движок S38B36 модернизировали, посредством применения коленвала, имеющего ход поршня 90 мм., 12 противовесов, шатунов длиной 142.5 мм. Кроме того увеличили диаметр цилиндров. Модифицировали также головку блока цилиндров. Это способствовало улучшению поведения автомобиля, при низких/средних оборотах, а также увеличило мощность.
Говоря о недостатках двигателя, нельзя не отметить, что наиболее распространенные неисправности повторяют проблемы силового агрегата М30В35 (о них было написано выше). Кроме того, пользователи отмечают возникновение течей заднего сальника коленчатого вала, свисты при холостых оборотах.
Двигатель |
BMW M30B30 |
BMW M60B30 |
BMW M30B35 |
BMW M60B40 |
BMW S60B36 |
Марка двигателя |
М30 |
М60 |
М30 |
М60 |
S38 |
Годы выпуска |
1971-1994 |
1992-1996 |
1982-1992 |
1992-1998 |
1988-1996 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
алюминий |
чугун |
алюминий |
чугун |
Система питания |
карбюратор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
V-образный |
рядный |
V-образный |
рядный |
Количество цилиндров |
6 |
8 |
6 |
8 |
6 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
80 |
67.6 |
86 |
80 |
86 |
Диаметр цилиндра, мм |
89 |
84 |
92 |
89 |
93.4 |
Степень сжатия |
9.0 |
10.5 |
8.0 |
10 |
10.0 |
Объем двигателя, куб.см |
2986 |
2997 |
3430 |
3982 |
3535 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
184/5800 |
218/5800 |
185/5400 |
286/5800 |
316/6900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
255/3500 |
290/4500 |
290/4000 |
400/4500 |
360/4750 |
Топливо |
92 |
95 |
92 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
- |
Евро 1 |
- |
Евро 1 |
- |
Вес двигателя, кг |
~135 |
~200 |
~145 |
~200 |
~151 |
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i) |
|
|
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л |
5.75 |
7.5 |
5.75 |
7.5 |
5.75 |
Замена масла проводится, км |
7000-10000 |
7000-10000 |
7000-10000 |
7000-10000 |
7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~90 |
95-100 |
~90 |
95-100 |
~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
|
Тюнинг, л.с. |
|
|
|
|
|
Двигатель устанавливался |
BMW 530i E34 |
BMW 530i E34 |
BMW M535i E28 |
BMW 540i E34 |
BMW M5 E34 |