Двигатели
О двигателях для Opel Mokka
Дмитрий П.

Суперкомпактный кросс Opel Mokka создан на базе Gamma II, являющейся платформой для Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt и других моделей. Под капотом малолитражки расположились 1,4 и 1,6 литровые бензиновые двигатели.

Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL

Силовой агрегат A14NET впервые был установлен под капот Opel Astra и отличается применение турбонаддува при весьма скромных объемах. Небольшая турбина способна добывать лишние 0,5 бар почти с холостых, что обеспечивает ровную полку крутящего момента и стабильную тягу.

Надежность ГРМ повышает цепной привод. От необходимости регулировать клапаны избавляют гидрокомпенсаторы. Рабочая температура мотора составляет 90 градусов. В A14NET применена система фазоизменения распределения газа.

К плюсам нужно причислить экономичность двигателя Opel 1.4 л A14NET, его тяговитость и наличие современных технологий.

К минусам относят необходимость заливки исключительно качественного масла - этого требует высокая отдача с 1 литра объема.

Течь масла не зависит от пробега и является традиционной «болезнью» опелевских моторов.

Характерный свист издает помпа, чтобы избавиться от него нужно заменить деталь.

Щелкающий звук издают форсунки, что также является характерным для этого семейства двигателей.

Двигатель 1.6 л A16XER/Z16XER

Популярный и надежный двигатель A16XER изначально назывался Z16XER и приводил в движение модели Opel Astra H. Современный A16XER получил ГБЦ, позаимствованную у 1,8-литрового предшественника с системой фазоизменения распределения газа на обоих валах.

Мотор был выпущен в двух вариантах, которые соответствовали нормам Евро-4 и Евро 5.

К недостаткам относится течь масла через крышку клапанов.

Дизеление мотора возникает из-за проблем с электромагнитными клапанами регулятора фаз.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать клапаны каждые 100 тысяч километров путем подбора тарированных стаканов.

Термостат может потребовать замены уже через 80 тысяч километров.

Ресурс двигателя очень зависит от метода эксплуатации и если у автомобилиста есть выбор между A16XER и его более мощной и тяговитой версией A18XER, то лучше остановиться на последнем. 4

Двигатель 1.8 л F18D4

Силовой агрегат Eco-TEC F18D4 стал продолжением модели двигателя F18D3 и увеличенной версией F16D4, повторяя все его достоинства и недостатки.

От младшего брата F18D4 отличает ресивер с изменяемой геометрией. При этом ресурс агрегата невелик, 200 тысяч километров с небольшим плюсом и очень зависит от манеры езды. В отличие от предыдущих версий F18D4 получился мощным и экономичным.

Подвисание клапана называют основным недостатком данного двигателя, а избежать его можно заливая качественное топливо и прогревая мотор перед движением до 80 градусов.

Троение двигателя может быть вызвано конструкцией форсунок, которые подвержены интенсивной засоренности.

Забитая сетка топливного насоса выражается в пропадании тяги.

Через каждые 100 тысяч километров нужно менять прокладку крышки клапанов, которая начинает пропускать масло.

Качество клапана ERG оставляет желать лучшего и при заливке некачественного горючего, на нем оседает нагар и двигатель начинает глохнуть. Решить проблему можно, заглушив систему.

Двигатели

Opel 1.4 л A14NET/NEL

1.6 л A16XER/Z16XER

Eco-TEC F18D4

Производство

Opel werk aspern

Plant Szentgotthard

GM DAT

Марка двигателя

A14NET/NEL

A16XER/Z16XER

F18D4

Годы выпуска

2010 - наше время

2004 - наше время

2008 - наше время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

82,6

81,5

88,2

Диаметр цилиндра, мм

72,5

79

80,5

Степень сжатия

9,5

10,8

10,5

Объем двигателя, куб.см

1364

1598

1796

Мощность двигателя, л.с./об.мин

143-120/4900-6000

115/6000

140/6300

Крутящий момент, Нм/об.мин

200-175/1850-4200

155/4000

175/3800

Топливо

95

95

95

Экологические нормы

Евро 5

Евро 5

Евро 4

Евро 5

Вес двигателя, кг

-

-

-

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

8,1

5,2

6,2

8,3

5,1

6,3

Нет данных

Нет данных

6,8

Расход масла, гр./1000 км

До 600

До 600

До 600

Масло в двигатель

5W-30

5W-30
5W-40
0W-30

0W-40

5W-30
5W-40
0W-30
0W-40

Сколько масла в двигателе

4

4,5

4,5

Замена масла проводится, км

15000

15000

15 000

Рабочая температура двигателя, град.

90

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Нет данных

Нет данных

200-250

Нет данных

200-250

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса


180-190

Нет данных

Нет данных

130

200+

~150

Двигатель устанавливался

Opel Meriva B
Opel Mokka
Opel Insignia
Opel Astra J
Opel Zafira C
Opel Corsa D
Chevrolet Cruze

Opel Astra
Opel Mokka
Opel Insignia

Chevrolet Cruze
Opel Mokka