Суперкомпактный кросс Opel Mokka создан на базе Gamma II, являющейся платформой для Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt и других моделей. Под капотом малолитражки расположились 1,4 и 1,6 литровые бензиновые двигатели.
Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL
Силовой агрегат A14NET впервые был установлен под капот Opel Astra и отличается применение турбонаддува при весьма скромных объемах. Небольшая турбина способна добывать лишние 0,5 бар почти с холостых, что обеспечивает ровную полку крутящего момента и стабильную тягу.
Надежность ГРМ повышает цепной привод. От необходимости регулировать клапаны избавляют гидрокомпенсаторы. Рабочая температура мотора составляет 90 градусов. В A14NET применена система фазоизменения распределения газа.
К плюсам нужно причислить экономичность двигателя Opel 1.4 л A14NET, его тяговитость и наличие современных технологий.
К минусам относят необходимость заливки исключительно качественного масла - этого требует высокая отдача с 1 литра объема.
Течь масла не зависит от пробега и является традиционной «болезнью» опелевских моторов.
Характерный свист издает помпа, чтобы избавиться от него нужно заменить деталь.
Щелкающий звук издают форсунки, что также является характерным для этого семейства двигателей.
Двигатель 1.6 л A16XER/Z16XER
Популярный и надежный двигатель A16XER изначально назывался Z16XER и приводил в движение модели Opel Astra H. Современный A16XER получил ГБЦ, позаимствованную у 1,8-литрового предшественника с системой фазоизменения распределения газа на обоих валах.
Мотор был выпущен в двух вариантах, которые соответствовали нормам Евро-4 и Евро 5.
К недостаткам относится течь масла через крышку клапанов.
Дизеление мотора возникает из-за проблем с электромагнитными клапанами регулятора фаз.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать клапаны каждые 100 тысяч километров путем подбора тарированных стаканов.
Термостат может потребовать замены уже через 80 тысяч километров.
Ресурс двигателя очень зависит от метода эксплуатации и если у автомобилиста есть выбор между A16XER и его более мощной и тяговитой версией A18XER, то лучше остановиться на последнем. 4
Двигатель 1.8 л F18D4
Силовой агрегат Eco-TEC F18D4 стал продолжением модели двигателя F18D3 и увеличенной версией F16D4, повторяя все его достоинства и недостатки.
От младшего брата F18D4 отличает ресивер с изменяемой геометрией. При этом ресурс агрегата невелик, 200 тысяч километров с небольшим плюсом и очень зависит от манеры езды. В отличие от предыдущих версий F18D4 получился мощным и экономичным.
Подвисание клапана называют основным недостатком данного двигателя, а избежать его можно заливая качественное топливо и прогревая мотор перед движением до 80 градусов.
Троение двигателя может быть вызвано конструкцией форсунок, которые подвержены интенсивной засоренности.
Забитая сетка топливного насоса выражается в пропадании тяги.
Через каждые 100 тысяч километров нужно менять прокладку крышки клапанов, которая начинает пропускать масло.
Качество клапана ERG оставляет желать лучшего и при заливке некачественного горючего, на нем оседает нагар и двигатель начинает глохнуть. Решить проблему можно, заглушив систему.
Двигатели |
Opel 1.4 л A14NET/NEL |
1.6 л A16XER/Z16XER |
Eco-TEC F18D4 |
Производство |
Opel werk aspern |
Plant Szentgotthard |
GM DAT |
Марка двигателя |
A14NET/NEL |
A16XER/Z16XER |
F18D4 |
Годы выпуска |
2010 - наше время |
2004 - наше время |
2008 - наше время |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
82,6 |
81,5 |
88,2 |
Диаметр цилиндра, мм |
72,5 |
79 |
80,5 |
Степень сжатия |
9,5 |
10,8 |
10,5 |
Объем двигателя, куб.см |
1364 |
1598 |
1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
143-120/4900-6000 |
115/6000 |
140/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
200-175/1850-4200 |
155/4000 |
175/3800 |
Топливо |
95 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 5 |
Евро 5 Евро 4 |
Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
- |
- |
- |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
8,1 5,2 6,2
|
8,3 5,1 6,3 |
Нет данных Нет данных 6,8 |
Расход масла, гр./1000 км |
До 600 |
До 600 |
До 600 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 0W-40 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4 |
4,5 |
4,5 |
Замена масла проводится, км |
15000 |
15000 |
15 000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
90 |
|
|
Ресурс двигателя, тыс. км |
Нет данных |
Нет данных 200-250 |
Нет данных 200-250 |
Тюнинг |
Нет данных |
Нет данных 130 |
200+ ~150 |
Двигатель устанавливался |
Opel Meriva B |
Opel Astra |
Chevrolet Cruze |