Honda Civic это автомобиль Honda пользующийся большой популярностью. Honda Civic является представителем гольф класса и выпускается с 1972 г. В линейном ряду Honda, Civic идет после маленького Fit/Jazz и перед крупным Accord.
Основными конкурентами модели являются Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3,Hyundai Elantra, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и другие аналогичные автомобили С класса.
В течение всего жизненного цикла Civic многократно сменялись поколения автомобиля, параллельно сменялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на пятое, шестое и седьмое поколение автомобилей.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA D15B
Силовой агрегат D15 является полуторалитровым представителем двигателей линейки D от Honda. Данный движок оснащен алюминиевым блоком цилиндров гильзы которого чугунные. И если распределительный вал здесь один, то клапана присутствуют в количестве от 8 до 16 (смотря какая модификация двигателя имеется ввиду).
Наиболее популярным и распространенным является модификация с шестнадцатью клапанами. Привод ГРМ работает от ремня, который нужно заменять после 100 тыс. км. У данного двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана. Двигатель имеет инжекторную систему подачи топлива. Со временем в двигатель добавили систему изменения фаз газораспределения VTEC на впускных клапанах. Движок не единожды модифицировался, и количество вариаций данного двигателя весьма большое.
Среди слабостей двигателя отмечают следующие. Проблемы со шкивом коленвала. Довольно часто они ломаются, и в этом случае приходится, исходя из серьезности ситуации заменить либо шкив либо сам коленвал. Случаются и проблемы с выпускным коллектором, в частности движок может дизелить. Скорее всего, в данной ситуации треснул выпускной коллектор.
Кроме того могут плавать обороты. Обычно причина в загрязненной дроссельной заслонке, и датчике холостого хода. Соответственно, необходима чистка. Со временем может нарушаться нормальная работа двигателя, недолговечны трамблеры и лямбда зонды. Однако большинство таких проблем возникают после приличного пробега. А в остальном двигатель вполне надежен.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA D16А
Силовой агрегат D16А является представителем семейства двигателей Honda D. Он аналогичен полуторалитровому D15, разница в увеличенном ходе поршня и увеличенной высоте блока цилиндров. Существуют варианты с двухвальной и одновальной ГБЦ, DOHC и SOHC соответственно. У двигателя алюминиевый блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому необходима своевременная регулировка клапанов. Двигатель имеет большое количество модификаций с различными показателями мощности.
Среди слабостей двигателя отмечают следующие. Проблемы со шкивом коленвала. Довольно часто они ломаются, и в этом случае приходится, исходя из серьезности ситуации заменить либо шкив либо сам коленвал. Случаются и проблемы с выпускным коллектором, в частности движок может дизелить. Скорее всего, в данной ситуации треснул выпускной коллектор.
Кроме того могут плавать обороты. Обычно причина в загрязненной дроссельной заслонке, и датчике холостого хода. Соответственно, необходима чистка. Со временем может нарушаться нормальная работа двигателя, недолговечны трамблеры и лямбда зонды. Однако большинство таких проблем возникают после приличного пробега.
ДВИГАТЕЛЬ HONDA К20А
В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией. Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов.
Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему на рынке существует несколько модификаций с разными мощностными характеристиками.
Как и любой двигатель, К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.
Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.
Двигатель |
Honda D15B |
Honda D16А |
Honda K20A (Z) |
Марка двигателя |
D15 |
D16 |
K20 |
Годы выпуска |
1984-2006 |
1986-2007 |
2001-2013 |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
карбюратор/инжектор |
инжектор (карбюратор ZC) |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2/3/4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
84.5 |
90 |
86 |
Диаметр цилиндра, мм |
75 |
75 |
86 |
Степень сжатия |
8.7-10 |
9.1-12.5 |
9.8-11.7 |
Объем двигателя, куб.см |
1493 |
1590 |
1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
60-130/5500-7000 |
105-130/6200-6600 |
150-220/6000-8000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
99-138/3500-5200 |
135-145/3400-5200 |
190-215/4500-6100 |
Топливо |
92/95 |
92/95 |
95 |
Экологические нормы |
до Евро 2 |
до Евро 3 |
до Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
- |
- |
~150 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
0W-20 |
5W-30 |
0W-20 |
Сколько масла в двигателе |
3.3 |
3.6 |
4.2 |
При замене лить, л |
3.0 |
3.3 |
4.0 |
Замена масла проводится, км |
10000 |
10000 |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
90 |
90 |
- |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
Тюнинг |
|
|
|
Двигатель устанавливался |
Honda Civic |
Honda Accord |
Honda Accord |