Автомобиль Lexus RX является средним кроссовером, который выпускают с 1997 г. В линейке японского производителя, RX располагается между небольшим NX и крупным GX. На японском рынке Lexus RX представлен под наименованием Toyota Harrier, начиная с третьей генерации данные модели начали различаться.
Конкурентами RX являются Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML, BMW X5,Volkswagen Touareg, Infiniti QX70 (FX)/QX60, Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano. Движки для Lexus RX различны по своим характеристикам. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое и второе поколение автомобилей Lexus RX.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE
Движок 1MZ выпускали в 1994-2007 годах и был призван заменить силовой агрегат 3VZ. Двигатель 1MZ является трех литровым V6 силовым агрегатом в алюминиевом блоке, имеющим угол развала цилиндров шестьдесят градусов. Для двигателя характерно наличие кованого коленвала, есть облегченная поршневая группа, и ременной привод ГРМ. Движок имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR, и впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Поздние версии двигателя комплектовались системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.
Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется своевременно регулировать клапана. Если говорить о неисправностях двигателя, то наиболее часто отмечают следующие проблемы. Высокое потребление масла. В случае подобной проблемы необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Часто выходят из строя датчики детонации. Могут плавать обороты. В этом случае может помочь чистка блока дроссельной заслонки, форсунок, замена клапана VVTi. Движок может дергать и троить. Кроме того отмечают склонность двигателя к закоксовке.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi.
Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций с различными мощностными характеристиками. У двигателя есть ряд недостатков, среди наиболее частых отмечают следующие. Течи масла. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.
Двигатель |
Toyota 1MZ-FE |
Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE |
Марка двигателя |
1MZ |
2GR |
Годы выпуска |
1994-2007 |
2005-наши дни |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
Тип |
V-образный |
V-образный |
Количество цилиндров |
6 |
6 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
83 |
83 |
Диаметр цилиндра, мм |
87.5 |
94 |
Степень сжатия |
10.5 |
10.8 |
Объем двигателя, куб.см |
2995 |
3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
190/5400 |
249/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
275/4400 |
317/4800 |
Топливо |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4 |
Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
158 |
163 |
Расход топлива, л/100 км - город |
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4.7 |
6.1 |
Замена масла проводится, км |
10000 |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
- |
- |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
Тюнинг |
|
|
Двигатель устанавливался |
Toyota Avalon |
Toyota Avalon |