Ford Focus типичный представитель небольших городских автомобилей класса C. Он создан на основе платформы С1 от Форда, на ней же создавались Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga . Форд Фокус конкурирует с Mitsubishi Lancer, Opel Astra,Toyota Corolla, Skoda Octavia,Chevrolet Cruze, Honda Civic,Renault Megane, VW Golf, Nissan Sentra, Subaru Impreza.
Форд Фокус был укомплектован различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели. Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей. Данная статья, обзор двигателей, которые устанавливались на первое поколение автомобилей Ford Focus.
DURATEC 16V SIGMA (ZETEC-SE)
Движок Ford 1.4 Duratec 16V 80 hp устанавливали, по большей части, на небольшие автомобили вроде Фиесты и Фьюжн. Однако движок откровенно слабо тянул даже эти небольшие автомобили, не говоря о более крупных моделях. С учетом небольшого рабочего объема, двигатель имеет неплохой практический ресурс. В приводе ГРМ используется ремень, при этом необходимо своевременно проводить замену роликов и ремня.
Из минусов отмечают неэластичность движка и небольшую мощность. Если двигатель аккуратно и бережно эксплуатируется, то служит он своему владельцу надежно. Также двигатель отличает хорошая экономичность. Что качается недостатков двигателя, наиболее часто встречаются следующие.
Иногда может клинить термостат, в результате чего возможен перегрев двигателя, либо напротив проблемы с прогревом до рабочей температуры. Двигатель может стучать. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов. Иногда возникают проблемы с правой подушкой двигателя, в результате чего могут возникать вибрации. Изредка возникают ситуации с троением двигателя, однако в целом движок довольно достойный.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC 16V SIGMA
Движок Ford Focus Duratec 1,6 л. увидел свет в 1998 году, с 2004 года его переименовали, и вместо Zetec стали называть Duratec. Увеличился крутящий момент, и стал составлять150 Нм, одновременно двигатель задушили под экологический стандарт Евро-4.
Владельцы отмечают высокую надежность и неприхотливость двигателя. Поэтому основным недостатком можно назвать разве что невысокую мощность. Требуется своевременная замена роликов и ремня ГРМ, во избежание проблем. В редких случаях отмечают троение двигателя, вибрации, стуки и перегрев. В остальном двигатель довольно хороший и надежный. На рынке есть вариация двигателя, с системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT 1.6 л.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 16V SIGMA
Силовой агрегат 1.6 duratec ti vct в отличие от 1,6 100 л.с. имеет систему изменения фаз газораспределения, впускной коллектор, проточки на поршнях. Zetec SE выпускают с 1995 года, в разработке двигателя принимали участие инженеры Yamaha. Двигатель обладает неплохим практическим ресурсом.
В приводе ГРМ использован ремень, который требует своевременной замены. Кроме того, иногда жалуются на муфту механизма ГРМ. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по этой причине необходима периодическая регулировка клапанов. Двигатель может стучать и шуметь. В ряде случаев отмечают перегрев двигателя. В остальном двигатель вполне надежный.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC-HE/MZR L8
Движок Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., известный также под названием Mazda MZR L8, это развитие идей серии двигателей «F» от Мазда. Изначально его использовали на Mondeo, затем модернизировали, добавив систему управления каналами впускного коллектора, систему непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронную дроссельную заслонку и ряд других изменений. В наличие цепной привод ГРМ.
Однако есть и слабые стороны. Могут плавать обороты. В этом случае необходимо промыть дроссельную заслонку или сменить прошивку. Присутствуют неисправности, характерные для всех Duratec/Duratec HE, двигатель может троить, вибрировать, стучать и шуметь. Все вместе это привело к тому, что среди Дюратеков именно данный силовой агрегат считают наиболее проблемным.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF
Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно является тем же самым 1,8 л, с увеличенным диаметром цилиндров. Двигатель эластичный, обладает хорошей мощностью. Избавлен от недостатка своих предшественников - плавающих оборотов. В приводе ГРМ используется цепь, обладающая неплохим ресурсом.
Если говорить о недостатках двигателя, то можно отметить быстрый износ сальников распределительного вала. Кроме того встречаются проблемы с термостатом, и как следствие перегрев, либо наоборот трудности с прогревом до рабочих температур. Требуется контроль состояния свечных колодцев, при наличии в них масла потребуется подтянуть клапанную крышку либо поменять прокладку. Встречаются ситуации, когда при достижении 3000 об/мин автомобиль не едет и горит Check Engine, в этом случае необходимо менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а значит требуется периодическая регулировка клапанов.
Но даже с учетом этих недостатков, данный силовой агрегат считается одним из наиболее хороших дюратековских двигателей.
Двигатель |
Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) |
Duratec 16V Sigma |
Duratec Ti-VCT 16V Sigma |
Duratec-HE/MZR L8 |
Duratec HE 2.0/MZR LF |
Годы выпуска |
2002 - 2010 |
1998 - наши дни |
2004 - наши дни |
2001 - 2010 |
2001 - 2010 |
Материал блока двигателя |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня |
76,5 мм |
81,4 мм |
81,4 мм |
83,1 мм |
83,1 мм |
Диаметр цилиндра |
76 мм |
79 мм |
79 мм |
83 мм |
87,5 мм |
Степень сжатия |
11 |
11 |
11 |
10,8 |
10,8 |
Объем мотора |
1388 см. куб |
1596 см. куб |
1596 см. куб |
1798 см. куб |
1999 см. куб |
Мощность двигателя |
80 л.с. /5700 об.мин |
101 л.с. /6000 об.мин |
115 л.с. /6000 об.мин |
115-125 л.с. /6000 об.мин |
141-155 л.с. /6000 об.мин |
Крутящий момент |
124 Нм/3500 об.мин |
150 Нм/4000 об.мин |
155 Нм/4150 об.мин |
165Нм/4000 об.мин |
185Нм/4500 об.мин |
Топливо |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4 |
Евро 4 |
Евро 4 |
Евро 4 |
Евро 4 |
Расход топлива |
|
|
|
|
|
город |
8,7 л/100 км |
8,7 л/100 км |
8,7 л/100 км |
9,5 л/100 км |
9,7 л/100 км |
трасса |
5,4 л/100 км |
5,5 л/100 км |
5,4 л/100 км |
5,6 л/100 км |
5,4 л/100 км |
смешанный |
6,6 л/100 км |
6,7 л/100 км |
6,6 л/100 км |
7 л/100 км |
7,1 л/100 км |
Расход масла |
200 г/1000 км |
200 г/1000 км |
200 г/1000 км |
до 500 г/1000 км |
до 500 г/1000 км |
Вес двигателя |
85 кг |
90 кг |
- |
93 кг |
93 кг |
Масло для двигателя |
5W-20 |
5W-20 |
5W-20 |
5W-20 |
5W-20 |
Ресурс |
|
|
|
|
|
официальные данные |
250 тыс. км |
250 тыс. км |
250 тыс. км |
350 тыс. км |
350 тыс. км |
на практике |
300-350 тыс. км |
300-350 тыс. км |
300-350 тыс. км |
до 500 тыс. км |
до 500 тыс. км |
Тюнинг |
|
|
|
|
|
потенциал |
- |
- |
- |
- |
- |
без потери ресурса |
- |
- |
- |
- |
- |
Двигатель устанавливался |
Ford Fusion |
Ford C-Max |
Ford C-Max |
Ford C-Max Mk I |
Ford S-Max |