Компакт-кросс класса премиум BMW X1 стал младшей моделью в линейке внедорожников и был разработан на основе третьей серии. В качестве моторного оснащения для BMW X1 выступили рядные четверки и шестерки силой до 306 «лошадей».
Двигатель BMW N46B20
Силовой агрегат BMW N46B20 разработали на основе BMW N42B20, который отличается от предшественника иным коленвалом, балансирными валами, шатунами и крышкой ГБЦ. Также разработчики усовершенствовали коллектор впуска, изменили цепной натяжитель ГРМ, установили другие свечи генератор. Двигатель BMW N46B20 получил ЭБУ Valvetronic и прочие мелочи. Мотором управляет система Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6., а с 2007 год в нем появился иной коллектор впуска и распредвал выпуска.
К минусам BMW N46B20 относят повышенный расход масла из-за его невысокого качества или маслосъемных колпачков. Также низкое качество расходника отразится на Valvetronic, Vanos, масляном насосе, КВКГ и прочем.
Вибрации двигателя возникают из-за проблем с Vanos.
Шум и дизеление возникают по причине растянутой цепи.
Через 50 тысяч километров может потечь прокладка крышки клапана, а также выйти из строя вакуумный насос.
Двигатель BMW N20B20
Рядный турбодвигатель BMW N20B20 появился в 2011 году и должен был заменить крупногабаритные рядные атмосферники N53B25 и N53B30.
Блок цилиндров выполнен из алюминия, и награжден двумя валами-балансирами. Цилиндры получили стальное напыление, коленвал с 4 противовесами со смещением и поршни с отрицательным смещением пальца поршня.
ГБЦ во многом сходна с двигателем N55, та же система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, система ИФГР на валах Double-VANOS впуска и выпуска, прямой впрыск топлива TVDI и составные распредвалы.
Компрессор N20B20дует 1,2 бар, а управляет двигателем система Bosch MEVD17.2.4.
К минусам данной модификации относят вибрации мотора, по причине загрязнения форсунок.
Плавающие обороты чаще всего вызваны замусоренным клапаном ХХ или заслонки дросселя.
Активный расход горючего обусловлен неисправностью расходомера воздуха.
Двигателю BMW N20B20 требуется частая смена расходников, причем их качество должно быть высоким.
Двигатель BMW N55B30
Силовой агрегат BMW N55B30 стал очередным представителем рядной шестерки который появился в 2009 году и заменил в силовой линейке популярный N54B30 и N62B40. Блок цилиндров в нем остался неизменным: из алюминия, с чугунными гильзами и форсунками масла, с облегченным коленвалом и иными поршнями и шатунами.
ГБЦ получила систему изменения фаз распределения газа (ИФГР) на обих валах Bi-VANOS, а также к ней присоединилась система корректировки высоты подъема клапанов Valvetronic III.
Модификация с двумя турбироваными компрессорами получила один Borg Warner B03, который гарантирует ровную полку момента с 1200 оборотов.
В целом двигатель BMW N55B30 характеризуется положительно и даже имеет запас для тюнига.
Неисправность клапана вентиляции газов картера обеспечивает жор масла.
Закоксованные гидрокомпенсаторы отрицательно влияют на зажигание, вызывая пропуски.
Израсходованные форсунки заставят мотор вибрировать, и через 80-100 тысяч километров их придется менять.
Двигатель BMW N52B30
Первый рядный шестицилиндровый мотор вошел в новую линейку N52. Это полностью новая версия с иным облегченным боком цилиндров из алюминия, измененным коленвалом и облегченной группой шатунов и поршней.
В двигателе BMW N52B30 применили новую ГБЦ с системой ИФГР на распредвалах впуска и выпуска Double-VANOS, а чтобы усилить эффект добавилась система Valvetronic II с высотой 0,18-9,9 мм.
Двигателем управляет система Siemens MSV70, используется цепной привод ГРМ. А на впуске коллектор с изменяемой длиной DISA.
Двигатели, выпущенные до 2009 года, иногда издают тикающий звук, что никак не отражается на их работоспособности.
Плавающие обороты связаны с проблемами Valvetronic, VANOS или расходомером.
Также могут залегать кольца, что сопровождается соответствующими неприятностями.
В целом двигатель рекомендуется к покупке. Другие маслосъемные кольца уменьшают расход масла, что благотворно сказывается на ресурсе двигателя.