Рамный пикап Toyota Tundra получил базу от Toyota Sequoia и занял достойное место на рынке среди таких же полноразмерных моделей. Под капотом Тойота Тундра установлены мощные агрегаты объемом от 3-4 литров, которые работают на бензине, дизельные модификации на рынок не выходили.
Двигатель Toyota 5VZ-FE
Силовой агрегат Toyota с индексом 5VZ-FE был разработан в 1995 году на основе 3VZ-E, от которого ему достались блок V6 с развалом 60 градусов, но с увеличенными до 93,5 мм в диаметре цилиндрами, в которые поместили свежие поршни, и степень сжатия возросла до 9,6, что увеличило рабочий объем мотора.
Одовальные ГБЦ сменили более современные, с парой низовых распредвалов. Сменился и ременной привод ГРМ. В двигателе 5VZ установили охладитель масла и усовершенствовали вентилятор в охладительной системе.
Коллектор впуска удлинился, что благотворно сказалось на показателях низких оборотов.
Оптимизировали коллектор выпуска и поменяли систему зажигания и применили впрыск топлива фазами. Все вышеописанные изменения позволили применять двигатель 5VZ-FE на многих внедорожниках, пикапах и коммерческой технике, а также активно использовать для свапа на многих российских моделях авто.
В отличие от своего предшественника 5VZ-FE более надежен, но во многом повторяет все те же недостатки: перегрев, вытекание антифриза, трещины ГБЦ и сверхурочный износ вкладышей шатунов.
Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л
На смену устаревшим 3,4-литровым моторам 5VZ-FE в 2002 году пришли новые с индексом GR. Первый Toyota 1GR-FE получил угол развала 60 градусов и рабочий объем 4 литра. Двигатель не мог похвастаться оборотистостью, но получил хороший момент.
Как и в других нынешних моторах Toyota в 1GR-FE использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. Первые версии 1GR-FE получили тяжелые поршни и коленвал, VVTi на валах впуска, а мощность такого агрегата достигала 249 «лошадок». В 2009 году их сменили усовершенствованные двигатели с Dual-VVTi, модифицированной ГБЦ, облегченными поршнями, доработанным впуском и повышенной степенью сжатия. Силовые характеристики в них доросли до 285 л.с.
К недостаткам первых версий 1GR-FE с весомым пробегом относят пробой прокладки ГБЦ при перегреве, что вынуждает следить за системой охлаждения.
Посторонние звуки в виде цоканья и стрекота являются нормальными для этого типа двигателя.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.
При адекватном обслуживании двигатель 1GR-FE пробежит не менее 300 тысяч километров.
Двигатель Toyota 2UZ-FE 4.7 л
Самый внушительный мотор семейства UZ появился в 1998 году, который вытеснил постепенно крупную рядную шестерку 1FZ. Двигатель 2UZ-FE наградили чугунным блоком цилиндров, что придало ему надежности и долговечности. Диаметр цилиндров расширился до 94 мм, а ход поршня коленвала получил 84 мм. В результате на выходе оказался низовой агрегат с рабочим объемом 4,7 литра.
ГБЦ из алюминия с парой валов и по четыре клапана на цилиндр. В первых вариантах 2UZ-FE системы ИФГР VVTi не было, и мощность мотора достигала 230-232 лошадок. После 2005 года VVTi появилась в конструкции агрегата, и его сила возросла до 270-280 л.с.
Привод ГРМ сделан из зубчатого ремня, который придется менять каждые 100 тысяч километров.
Как утверждают создатели 2UZ-FE, эта модель двигателя получилась беспроблемной, и конструктивных недостатков в них отмечено не было.
При качественном обслуживании и бережном отношении двигатель способен «отмотать» более 500 тысяч километров.
Двигатель |
Toyota 5VZ-FE |
Toyota 1GR-FE |
Toyota 2UZ-FE |
Производство |
Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Kamigo Plant |
Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя |
5VZ |
Toyota 1GR |
2UZ |
Годы выпуска |
1995-2004 |
2002-наши дни |
1998-2011 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
алюминий |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
V-образный |
V-образный |
V-образный |
Количество цилиндров |
6 |
6 |
8 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
82 |
95 |
84 |
Диаметр цилиндра, мм |
93.5 |
94 |
94 |
Степень сжатия |
9.6 |
10 10,4 |
9,6 |
Объем двигателя, куб.см |
3378 |
3956 |
4664 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
190/4800 |
236/5200 |
230/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
298/3600 |
361/4000 |
410/3600 |
Топливо |
95 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
- |
Евро 5 |
- |
Вес двигателя, кг |
190 |
166 |
- |
Расход топлива, л/100 км (для 4Runner) |
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
0W-30 |
5W-30 |
0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л |
5.3 |
5.2 |
6.2 |
Замена масла проводится, км |
7000-10000 |
10000 |
7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~90 |
- |
- |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
- |
Тюнинг, л.с. |
|
|
1000+ |
Двигатель устанавливался |
Toyota 4Runner |
Toyota FJ Cruiser Toyota 4Runner |
Toyota 4Runner |
КПП, |
|
|
|