Автомобили Opel Astra относятся к семейству компактных автомобилей в классе гольф. Данные автомобили создавались на платформе GM Delta II. Это касается и таких моделей как Opel Zafira, Chevrolet Cruze.
Opel Astra, был призван заменить устаревший Kadett, со временем менялись поколения и сейчас, Opel Astra распространен на всех основных рынках под различными марками Vauxhall (для британского рынка), Buick Excelle XT (для китайского рынка).
Opel Astra это младший брат большой Insignia, и относится к европейскому классу С, его конкурентами являются Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta/Golf, Renault Megane, Honda Civic,Mitsubishi Lancer и прочие аналогичные автомобили. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на автомобили Opel Astra четвертого поколения.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL A14NET/NEL
Движок A14NET увидел свет в 2010 г. на Opel Astra J и других моделях концерна GM. Спецификой двигателя можно назвать использование турбонаддува при небольшом рабочем объеме движка. Привод ГРМ цепной, есть гидрокомпенсаторы, а значит регулировка клапанов не нужна.
Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Турбина, применяемая на двигателе обеспечивает ровную полку момента, и способствует стабильной тяге. В итоге двигатель можно без преувеличения назвать экономичным и тяговитым.
Как и в случае с любым движком A14NET/NEL не лишен недостатков. Высокая отдача двигателя, серьезно его нагружает, поэтому мотор привередлив в части качества используемого масла. Кроме того излишняя нагрузка на движок может привести к разрушению поршней и турбины.
Присутствую течи масла через прокладку клапанной крышки. Двигатель шумный и может дизелить. Присутствует свист помпа, которую в данном случае лучше заменить. Наконец двигатель может вибрировать, к счастью, это особенность его работы, а не признак неисправности. А в остальном имеем неплохой средний двигатель.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16XER/Z16XER
Движок A16XER является популярным и проверенным временем силовым агрегатом Opel, изначально его обозначали индексом Z16XER и ставили на Opel Astra Н. Современный A16XER является доработанным Z16XER, с установленной на него ГБЦ от Z18XER 1.8 л. Кроме того тут использовали систему изменения фаз газораспределения на двух валах.
Существует два варианта исполнения двигателя, для экологических норм Евро-4 с индексом Z16XER, для Евро-5 с индексом A16XER, но по сути это один и тот же движок. Эти силовые агрегаты производили также в Южной Корее, для моделей Chevrolet, там двигатели имели индекс F16D4 . Для данного движка характерно наличие собрата, имеющего больший рабочий объем и большую мощность - A18XER.
Из недостатков отмечают неприятности которые доставляют электромагнитные клапаны фазорегулятора, в результате которых двигатель начинает дизелить. Кроме того может течь масло через клапанную крышку.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16LET/LEL/LER
Начиная с весны 2006 г. автомобили Опель Мерива OPC комплектовались новым, современным турбо двигателем Z16LET, имеющим высокую удельную мощность на литр рабочего объема, при 1.6 литрах он развивал мощность 180 л.с. Эти впечатляющие показатели, достигались за счет использования системы изменения фаз газораспределения на обоих валах, свою роль сыграла и небольшая турбина ККК К03. Со временем двигатель задушили под экологические нормы Евро-5 и присвоили индекс A16LET.
Однако наравне с плюсами, есть у двигателя и минусы. Из под клапанной крышки может течь масло. Из-за этого придется периодически менять прокладку и подтягивать болты. Двигатель может дизелить и издавать щелкающие звуки. Эти шумы не признаки неисправностей, просто так в данном двигателе работают форсунки. Кроме того шуметь может компрессор кондиционера, а двигатель вибрирует. При достижении пробега 100.000 км могут разваливаться поршни, также может возникать жор масла и детонация.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16XHT
С 2013 года Opel выпустил A16XHT в качестве замены для уходящей серии A16LET. Представленный силовой агрегат являлся новым современным турбо двигателем, имеющим непосредственный впрыск, чтоб оптимизировать расход топлива. Есть балансирные валы, чтоб сделать работу двигателя более мягкой, присутствует система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ цепной. Благодаря турбине и описанным выше доработкам в итоге имеем неплохой и тяговитый силовой агрегат. Однако, несмотря на это для любителей погонять движок не подойдет, из-за узкой полки момента.
ДВИГАТЕЛЬ OPEL A18XER/Z18XER
Движок A18XER по сути является Z18XER, задушенным под экологические нормы Евро-5. На южнокорейском рынке этот двигатель имеет индекс F18D4, и устанавливался на Шевроле Круз и Опель Мокка. На данном двигателе используется ресивер с переменной длиной. Привод ГРМ ременной и ремень обладает хорошим ресурсом. Для движка характерно наличие системы изменения фаз газораспределения на обоих валах.
Из недостатков двигателя часто отмечают следующие. Выход из строя электромагнитных клапанов фазорегулятора, в итоге движок начинает дизелить. В данном случае поможет чистка либо замена клапанов. Ненадежный термостат, это касается и модуля зажигания. Из-за последнего двигатель может троить. Наконец возможны течи из маслоохладителя.
Двигатель |
Opel A14NET/NEL |
Opel A16XER/Z16XER |
Opel A16LET/LEL/LER |
Opel A16XHT |
Opel A18XER/Z18XER |
Марка |
A14NET/NEL |
A16XER |
A16LET/LEL/LER |
A16XHT |
A18XER/Z18XER |
Годы выпуска |
2010 - наше время |
2004 - наше время |
2006 - наше время |
2013 - наше время |
2005 - наше время |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня |
82,6 мм |
81,5 мм |
81,5 мм |
81,5 мм |
88,2 мм |
Диаметр цилиндра |
72,5 мм |
79 мм |
79 мм |
79 мм |
80,5 мм |
Степень сжатия |
9,5 |
10,8 |
8,8 |
10,5 |
10,5 |
Объем двигателя |
1364 см. куб |
1598 см. куб |
1598 см. куб |
1598 см. куб |
1796 см. куб |
Мощность двигателя |
143 (120) л.с. /4900-6000 об.мин |
115 л.с. /6000 об.мин |
180(150, 192) л.с. /5500 (5000, 5850) об.мин |
170(200) л.с. /6000 (5500) об.мин |
140 л.с. /6300 об.мин |
Крутящий момент |
200 (175) Нм/1850-4900 (1850-4200) об.мин |
155Нм/4000 об.мин |
230(210, 230) Нм/2200-5400 об.мин |
260(280) Нм/1650-3200 (3500) об.мин |
175Нм/3800 об.мин |
Топливо |
95 |
95 |
95 |
95/98 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 5 |
Евро 5/4 |
Евро 5 |
Евро 5 |
Евро 5/4 |
Расход топлива |
|
|
|
|
|
город |
8,1 л/100 км |
8,3 л/100 км |
9,9 л/100 км |
9,2 л/100 км |
8,8 л/100 км |
трасса |
5,2 л/100 км |
5,1 л/100 км |
5,6 л/100 км |
5,4 л/100 км |
5,3 л/100 км |
смешанный |
6,2 л/100 км |
6,3 л/100 км |
7,2 л/100 км |
6,8 л/100 км |
6,6 л/100 км |
Расход масла |
до 0,6 л/1000 км |
до 0,6 л/1000 км |
до 0,6 л/1000 км |
до 0,6 л/1000 км |
до 0,6 л/1000 км |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Ресурс двигателя |
|
|
|
|
|
официально |
- |
- |
- |
250 тыс.км |
- |
на практике |
350 тыс.км |
200-250 тыс. км |
200-250 тыс. км |
- |
200-250 тыс. км |
Тюнинг |
|
|
|
|
|
потенциал |
180-190 л.с |
- |
230 л.с |
~230 л.с |
200+ л.с |
без потери ресурса |
- |
~130 л.с |
~ 200 л.с |
- |
~150 л.с |
Двигатель устанавливался |
Opel Meriva B |
Opel Astra |
Opel Meriva B |
Opel Insignia |
Opel Astra H, J |