Двигатели
О двигателях для Mitsubishi Eclipse
Дмитрий П.

Компактный спорт-кар Mitsubishi Eclipse выпускали с 1989 по 2011 год и за этот период сменилось четыре поколения модели.

В качестве силового оснащения выступали четырехцилиндровые «атмосферники» и турбо-агрегаты.

Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л

Данная версия двигателя вошла в самую популярную силовую линейку Мицубиси - Sirius 4G6.

В его основу вошел блок цилиндров из чугуна с двумя валами балансирами, покрытый простой ГБЦ с одним валом и 8 клапанами. Позже головка была заменена на 16-клапанную с конфигурацией SOHC, и дошла до 16-клапанной DOHC. Такие ГБЦ получили гидрокомпенсаторы.

Ресурс ременного привода ГРМ составляет примерно 90 тыс. километров. Наряду с атмосферной модификацией выпускался турбодвигатель 4G63T.

Примечательно, что 2,0-литровый двигатель Sirius 4G6 и сейчас применяется другими производителями по лицензии, тогда как на Мицубиси этот двигатель сменили на 4В11.

К основным проблемам двигателей серии Mitsubishi Sirius относят заклинивание балансировочных валов при неполноценной смазке подшипников. Чтобы не порвался ремень ГТМ со всеми вытекающими из этого неприятностями нужно применять только качественное масло и следить за состоянием ремня и менять его по необходимости. Как вариант можно избавиться от валов-балансиров.

На вибрации двигателя воздействует изношенная подушка.

Плавающие обороты ХХ возникают по причине неисправности форсунок. Датчиков температуры, загрязненной заслонки дросселя и регулятора ХХ.

При использовании низкокачественного масла быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы. 5

Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л

Габаритный 2,4-литровый двигатель семейства Sirius сменил в линейке 4G54 и получил высоту БЦ до 235 мм, коленвал с поршневым ходом до 100 мм, а цилиндры в диаметре расточили до 86,5 мм.

ГБЦ осталась та же - одновальная и на 8 клапанов, позже ей на смену пришла 16-клапанная с одним распределительным валом, а степень сжатия выросла с 8,5 до 9,5. Спустя время появилась модификация DOHC 16V с добавочным валом, а мощность возросла с начальной 1112 л.с. до 156 л.с.

Наряду с этим выпускался вариант 4G64 с прямым впрыском топлива. Все моторы 4G64 получили гидрокомпенсаторы, ременной привод ГРМ со сроком службы 90 тысяч километров. Сегодня двигатели 4G64 устанавливают в основном на авто производства Китай.

В 2003 году на Mitsubishi начали выпускать усовершенствованную версию 2,4-литрового агрегата под названием 4G69.

Недостатки 4G64 полностью совпадают с описанными выше минусами для двигателя 4G63, так как 2,4-литровый агрегат является просто его увеличенной версией. 4

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л

Шестицилиндровые моторы Mitsubishi 6G7 появились в 1986 году и в семейство Cyclone входили 2,0-литровые Mitsubishi 6G71 и 3,0-литровые Mitsubishi 6G72.

Блок цилиндров 3,0-литрового 6G72 получил V-образную конфигурацию с углом развала 60 градусов. В алюминиевых ГБЦ имеется по одному распредвалу и 12 клапанов. Все головки получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировать зазоры клапанов.

Позже мотор получил 24-клапанные ГБЦ с одним распределительным валом, что нарастило мощность агрегата до 185 «лошадей».

После 1990 году появились 24-клапанные ГБЦ с двумя валами, что позволило нарастить силу двигателя до 220-222 л.с.

Проблемными местами двигателя Mitsubishi 6G72 являются высокий расход масла из-за дефекта маслосъемных колец и колпачков, стук мотора завязан на гидрокомпенсаторах или проворачивании шатунных вкладышей. Проблемы с вкладышами могут привести к капремонту двигателя, так что нужно постоянно следить за уровнем масла.

Плавающие обороты возникают из-за дефекта регулятора ХХ или загрязненной заслонки дросселя.

Каждые 100 тысяч километров свечи зажигания придется менять, что сопровождается демонтажем впускного коллектора. 5-

Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л

Силовой агрегат 6G75 на 3,8 литра появился в 2003 году и стал самым крупным представителем семейства Cyclone V6. Усовершенствованный 6G75 получил блок цилиндров, выросший на 2 мм, коленвал с ходом поршня 90 мм, расширенный до 95 мм диаметр цилиндра и кованые шатуны.

24-клапанная ГБЦ с одним валом оснащена системой изменения фаз распределения газа и высоты подъема клапанов MIVEC.

Также вышла версия SOHC GDI с прямым впрыском горючего и степенью сжатия 10.

Неисправно всех родственников семейства Cyclone V6 идентичны и описаны выше для двигателя Mitsubishi 6G72. 4

Двигатель

Mitsubishi 4G63 2.0

Mitsubishi 4G64 2.4

Mitsubishi 6G72 3.0

Mitsubishi 6G75 3.8

Производство

Mizushima Plant

Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Shiga Plant

Lonsdale plant

Lonsdale plant

Марка двигателя

Sirius

Sirius

6G7/Cyclone V6

6G7/Cyclone V6

Годы выпуска

1987-2007

1983-н.в.

1986-2008

2003-н.в.

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

V-образный

V-образный

Количество цилиндров

4

4

6

6

Клапанов на цилиндр

4

4

2

2/4

4

Ход поршня, мм

88

100

76

90

Диаметр цилиндра, мм

85

86.5

91.1

95

Степень сжатия

7.8 (1 Gen.)
8.5 (1 Gen.)
9 (1 Gen.)
8.8 (2-3 Gen.)

8.5
9
9.5
11.5

8 (Turbo)
8.9 (SOHC 12V)
9 (SOHC 24V)
10 (SOHC 12V/DOHC 24V)
11 (GDI)

9.8
10 (GDI)

Объем двигателя, куб.см

1997

2351

2972

3828

Мощность двигателя, л.с./об.мин

200-270/6000-6250 (1 Gen.)
280/6500 (2 Gen.)
265-280/6500 (3 Gen.)

112/5000
124/5000
132/5250
150/5000
150/5500

141-162/5000-5500 (SOHC 12V)
170-185/5000-5500 (SOHC 24V)
197-225/5500-6000 (DOHC 24V)
215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI)
280-324/6000 (DOHC 24V Turbo)

235-265/5250-5750
218/5000(GDI)

Крутящий момент, Нм/об.мин

275-309/3000 (1 Gen.)
353-373/2750-3000 (2 Gen.)
343-407/2750-3000 (3 Gen.)

184/3500
189/3500
192/4000
214/4000
225/3500

232-250/3600-4000 (SOHC 12V)
255-265/4500 (SOHC 24V)
265-278/4500 (DOHC 24V)
299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI)
415-427/2500 (DOHC 24V Turbo)

329-339/2750-4000
339/3750 (GDI)

Топливо

95-98

95

95-98

95-98

Экологические нормы

до Евро 4

до Евро 5

до Евро 4

-

Вес двигателя, кг

~180

~185

~200 (12V)

~200 (12V)

Расход топлива, л/100 км (для Evolution IX)
- город
- трасса
- смешан.


14.6
8.2
10.6

10.2
7.6
8.8


17.0
11.0
13.7


17.7
11.2
13.5

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
15W-50

0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50

0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40

Сколько масла в двигателе, л

5.1

4.0

4.6

4.9

При замене лить, л

~4.5

~3.5

-

Замена масла проводится, км

7000-10000

7000-10000

7000-10000

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

-

-

~90

-

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике


-
300+

-
400+


-
400+


-
400+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса


1000+
350-400


1000+
-

1000+
350-400


1000+
-

Двигатель устанавливался

Mitsubishi Galant VR-4
Mitsubishi Lancer Evolution I-IX
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Eclipse I-II
Mitsubishi Space Runner/RVR
Eagle Talon/Plymouth Laser

Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi RVR/Space Runner
Hyundai Sonata
Kia Sorento
Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Mitsubishi Delica
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Magna
Mitsubishi Sapporo
Mitsubishi Starion
Mitsubishi Tredia
Mitsubishi Zinger
Brilliance BS6
Chery V5
Chrysler Sebring
Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon
Dodge Ram 50
Dodge Stratus
Great Wall Hover
Hyundai Grandeur

Mitsubishi Galant
Mitsubishi Eclipse III
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero/Montero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Hyundai Sonata
Mitsubishi GTO/3000 GT
Mitsubishi Debonair
Mitsubishi Diamante
Mitsubishi Magna/Verada
Mitsubishi Sigma
Mitsubishi Space Gear/L400
Chrysler LeBaron
Chrysler New Yorker
Chrysler Saratoga
Chrysler Sebring Coupe
Chrysler TC by Maserati
Chrysler Town & CountryDodge Caravan
Dodge Daytona
Dodge Dynasty
Dodge Raider
Dodge Ram 50
Dodge Shadow
Dodge Spirit
Dodge Stealth
Dodge Stratus
Plymouth Acclaim
Plymouth Voyager

Mitsubishi Galant
Mitsubishi Eclipse 4
Mitsubishi Pajero/Montero
Mitsubishi 380
Mitsubishi Endeavor