Внушительное купе класса премиум BMW 6-Series было основано на базе 5-Series и наряду с основным 2-дверным кузовом располагает версией с четырьмя дверями. В силовую линейку вошли только топовые моторы с рабочим объемом не менее 3 литров.
Двигатель BMW M30B30
Почти два десятилетия: с начала 70-х и до конца 80-х силовые агрегаты M30B30 представляли собой внушительную рядную шестерку на 3 литра, блок цилиндров которой сделан из чугуна с цилиндрами 89 мм, ходом коленвала 80 мм и шатунами 135 мм.
ГБЦ агрегата обычная SOHC 8V, гидрокомпенсаторы и фазовращатели отсутствуют, как и другие современные «фишки».
Топливо подается и при помощи карбюратора и при помощи инжектора, а в ГРМ используется цепь.
До 1976 года пять лет в моторах M30B30 использовалась карбюраторная подача со степенью сжатия 9 и позволяющая развивать мощь до 180 «лошадей». После 76-го карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1 и сила мора возросла до 184 л.с.
После 1979 года карбюраторы заменили инжекторы M30B28.
Позже на платформе 3,0-литрового агрегата были созданы варианты двигателей M30B32, M30B35 и другие. Недостатки этих модификаций двигателей похожи и состоят в перегреве, виноват в котором грязный радиатор, термостат, помпа или воздушные пробки с охладительной системе.
Вокруг резьбы болтов ГБЦ могут образовываться трещины из-за наличия масла из колодцев резьбы, образующегося после разборки мотора. Об этой «болезни» сигнализируют утечка антифриза и эмульсия в масле.
Ввиду «старинности» двигателя основные детали изнашиваются и требуют замены, чаще всего страдает система газораспределения и ДМРВ.
Двигатель BMW N55B30
Силовой агрегат N55B30 стал очередным представителем рядной турбированной шестерки, который появился в 2009 году и заменил популярный N54B30.
Блок цилиндров при этом остался алюминиевым с гильзами из чугуна и маслофорсунками. Коленвал стал легче на 3 кг, а также изменились шатуны и поршни.
Перемены произошли и в ГБЦ: усовершенствована система ИФГР на обоих валах Bi-VANOS, а к ней добавилась система Valvetronic III. Вариант с двумя турбо-компенсаторами заменен на одиночный твинскрольный Borg Warner B03, который обеспечивает полку момента с 1200 об/мин.
Проблемными местами в двигателе BMW N55B30 являются высокий расход масла из-за поломки КВКГ, пропуски зажигания из-за закоксованных гидрокомпенсаторов.
Вибрации двигателя вызваны неисправностью форсунок.
В целом мотор позиционируется как мощный и надежный и даже есть запас для тюнинга.5-
Двигатель BMW S63B44/S63TU
После того как был снят с производства М5 Е60 производитель решил перейти на выпуск V8 с парой турбированных компрессоров.
Блок цилиндров, коленвал и шатуны достались S63B44/S63TU от мощного гражданского агрегата N63, поршни он получил под степень сжатия 9,3.
ГБЦ разработчики усовершенствовали, а распредвалы впуска остались прежними. Некоторые изменения получила система впуска, турбированный компрессор сменил твинскрольный Garrett MGT2260SDL с наддувом 1,2 бар.
К недостаткам мотора относят высокий расход масла из-за закоксованности поршневых канавок или коррозии алюсила.
Иногда из-за продолжительного простоя мотора случается гидроудар из-за неудачных пьезо-форсунок.
В пропусках зажигания виновны свечи и проблема решается их заменой.
Двигатель BMW S85В50
От прежних двигателей, созданных на основе гражданских моторов, агрегат S85В50 отличается большим весом и полностью новой разработкой.
Алюминиевый 10-цилиндровый блок стал легче, а цилиндры в нем расположены со смещением на 17 мм и углом развала 90 градусов, гильз нет. Зато есть маслофорсунки, охлаждающие поршни и поддон картера из алюминия. Конструкция S85В50 сходна с N52.
Алюминиевая ГБЦ имеет по четыре клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы и систему ИФРГ на валах впуска и выпуска Double-VANOS. На впуске расположены в два ряда 10 дроссельных заслонок, с цилиндром на каждый и оптимизированным под них ресивером.
К проблемам двигателя причисляют преждевременный износ вкладышей шатунов, требующих замены каждые 80 тысяч километров. Причем не стоит игнорировать возможность такой поломки, так как выйти из строя может весь мотор.
Периодического ремонта требует Double-VANOS.
И если двигатель не подвергался перегреву и качественно обслуживался, то вполне заслуживает хорошей оценки.