Модель Toyota HiAce относится к семейству коммерческих авто, которые выпускаются 1967 года. За этот период сменилось уже пять поколений Toyota HiAce и целый ряд модификаций. В силовую линейку модели вошли в основном тяговитые дизели, но есть и бензиновые варианты серий TR, UZ, RZ и другие.
Двигатель Toyota 2TR-FE
Силовой агрегат 2TR-FE стал удачной модифицированной версией своего предшественника - 3RZ-FE. Мотор по прежнему использовали для внедорожников и коммерческих авто, но с измененной ГБЦ. При этом блок цилиндров остался прежний.
На головке применили систему изменения фаз распределения газа на валу впуска VVTI, появились гидрокомпенсаторы. Иной стала цепь ГРМ, впускной коллектор из пластика и электронная заслонка дросселя. Полностью изменился блок управления.
Такие перемены добавили примерно 10 «лошадок» мощности и улучшили тягу на низких оборотах, а также понизили расход горючего.
После 2015 года на двигателях 2TR-FE стали применять систему ИФГР на двух распределительных валах Dual-VVTi. Наряду с 2,7-литровым агрегатом выпускается его 2,0-литровая версия.
Слабым местом 2TR-FE является течь переднего сальника коленчатого вала, который нужно заменить. Также в этих агрегатах возникают вибрации на ХХ при минусовой температуре. Устранить этот недостаток можно заменой масла в АКПП.
В целом, двигатель, как и его предшественник, сконструирован удачно и особых проблем не приносит, при условии использования качественных расходников и своевременного обслуживания.
Двигатель Toyota 3RZ-FE
Данный силовой агрегат сменил в 1994 году самого старшего образца R семейства - 22R-E. Двигатель Toyota 3RZ-FE на 2,7 литра предназначался для габаритных машин, в том числе внедорожников и коммерческих авто.
Достигнуть такого основательного рабочего объема при четырех цилиндрах удалось благодаря 95-миллиметровым цилиндрам и кованному коленвалу, ход поршня которого достигал 95 мм и восьми противовесам. Силы инерции второго порядка выравнивают два вала-балансира.
Поверху установлена ГБЦ из алюминия с парой распредвалов, при этом на каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
Привод ГРМ цепной. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 30-40 тысяч километров придется регулировать клапаны.
Для мотора применена электронная система управления ESA. После 2004 года эту модель силового агрегата плавно вытеснил современный 2TR-FE.
По повод минусов этого двигателя мало что можно сказать, так как спроектирован он без каких-либо недочетов. Разве что стоит напомнить, что заливать нужно только качественные расходники, вовремя регулировать клапаны и проводить регулярное обслуживание.
При правильном обслуживании через 200 тысяч километров нужно проверить не растянулась ли цепь ГРМ.
Двигатели |
Toyota 3RZ-FE |
Toyota 2TR-FE |
Производство |
Kamigo Plant |
Kamigo Plant |
Марка двигателя |
3RZ |
2TR |
Годы выпуска |
1994-2004 |
2003-н.в. |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
95 |
95 |
Диаметр цилиндра, мм |
95 |
95 |
Степень сжатия |
9.5 |
9.6 |
Объем двигателя, куб.см |
2693 |
2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
150/4800 |
160/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
240/4000 |
241/3800 |
Топливо |
95 |
95 |
Экологические нормы |
- |
Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
173 |
|
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) |
|
11.2 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
0W-30 |
0W-20 |
Сколько масла в двигателе, л |
5.1 |
5.8 |
Замена масла проводится, км |
7000-10000 |
7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
85-90 |
85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
Тюнинг, л.с. |
|
300+ |
Двигатель устанавливался |
Toyota 4Runner |
Toyota 4Runner |