Переднеприводный седан ВАЗ-21099 называют также Lada Samara, Lada Forma и «девяносто девятая». Модель была собрана в 1990 году на «тележке» ВАЗ 2109 и большой разницы между ними нет. Силовые агрегата Лада Самара повторяют двигатели ВАЗ 2108 и 2109: две рядных четверки и один инжектор.
Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л
Базовая модель двигателя для «восьмерки» на 1,3L был создана с нуля и совершенно не совпадает по характеристикам с мотором 21011 с тем же объемом. На основе этого двигателя позже появились 1,1 и 1,5 литровые модификации.
Карбюраторный рядный мотор получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ.
Специалисты утверждают, что при щадящей эксплуатации и качественных расходниках двигатель способен пробежать до 200 тысяч километров, вместо предполагаемых производителем 125-ти.
Среди недостатков двигателя ВАЗ 2108 преждевременное старение деталей охладительной системы, частая регулировка клапанов, смена масляных фильтров и подтекание масла сквозь крышку клапана.
Карбюраторы типа «Солекс» не отличаются надежностью. Если обрывается ремень ГРМ, гнутся клапаны.
Встречаются проблемы с зажиганием, вследствие чего появляется троение, детонация и прочее. 2
Двигатель ВАЗ 21083 1,5л
Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных двигателей LADА. Рядный мотор на 1,5 литра получил 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. К основным отличиям 83-й модели от 08-й причисляют увеличенные поршни и диаметр отверстий под цилиндры. Также расширились отверстия под цилиндры в прокладке ГБЦ, а карбюратор получил иные тарировочные данные.
К положительным моментам мотора ВАЗ 21083 причисляют то, что при обрыве ремня привода ГРМ клапана не гнутся.
Основными минусами называют износ деталей охладительной системы, регулярную смену масляного фильтра, проблемные датчик-распределитель и топливный насос. Иногда обламываются крепления приемной трубы выхлопа.
Также отмечают в 83-ем стук в моторе вызванный необходимостью регулировать клапаны. При троении мотора нужно замерять компрессии, чистить карбюратор или искать причины в электрике. 3
Двигатель ВАЗ 2111 1,5л
В народе двигатель ВАЗ 2111 получил название 2114 и в целом во многом повторяет характеристики 83-го агрегата. Но в 2111 вместо карбюратора используется инжектор, также изменился плавающий шатунный палец и распредвал. Помимо этого на шесть лошадиных сил возросла мощность агрегата. И как следствие, на основе двигателя ВАЗ 2111 были созданы все современные моторы для автомобилей LADA.
При правильном обслуживании и щадящей эксплуатации ресурс двигателя возрастает до 200 и более тысяч километров.
К приятным особенностям мотора относят то, что при обрыве ГРМ клапана не гнутся.
Основные недостатки ВАЗ 2111 такие же, как и у вышеописанных вазовских агрегатов 2108 и 21083.
Помимо этого встречаются плавающие обороты и глохнущий двигатель. Троение и неровная работа вызваны чаще всего прогоревшим клапаном или проблемами с прокладкой, также причиной неровной работы мотора может стать модуль зажигания.
При неотрегулированных клапанах возникает стук и шум, и еще посторонние стуки возникают при неисправности коренных подшипников коленвала, шатунных подшипников или поршней цилиндра. 3
Двигатели |
ВАЗ 2108 1,3 л
|
ВАЗ 21083 1,5л |
ВАЗ 2111 1,5л |
Производство |
ВАЗ |
ВАЗ |
ВАЗ |
Марка двигателя |
2108 |
21083 |
2111 |
Годы выпуска |
1984 - 2004 |
1987 - 2004 |
1994 - наши дни |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
карбюратор |
карбюратор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
2 |
2 |
Ход поршня, мм |
71 |
71 |
72 |
Диаметр цилиндра, мм |
76 |
82 |
82 |
Степень сжатия |
9,9 |
9,8 |
9,8 |
Объем двигателя, куб.см |
1295 |
1499 |
1499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
64/5600 |
73/5600 |
78/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
95/3400 |
106/3600 |
116/3000 |
Топливо |
АИ-93 |
АИ-93 |
АИ-93 |
Вес двигателя, кг |
127 |
|
127 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
8,6 7,1 8,2 |
7,9 7 7,8 |
8,8 5,7 7,3 |
Расход масла, гр./1000 км |
50 |
50 |
50 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
120 200 |
125 250 |
150 250 |
Тюнинг |
Нет данных |
180+ 90 |
180+ 120 |
Двигатель устанавливался |
ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 |
ВАЗ 21083 ВАЗ 21093 ВАЗ 21099 ВАЗ 2110 ВАЗ 21111 ВАЗ 2115 |
ВАЗ 21083 |