Премиальная модель BMW 3-Series появилась в начале 80-х минувшего столетия и встала в производственной гамме между скромным BMW 1-Series и крупногабаритным BMW 5-Series.
Моторная линия BMW чрезвычайно богата и под капотом данной модели можно найти, как слабенькую 1,6-литровую четверку, так и большой V8 или рядную «шестерку» с турбонаддувом.
Двигатель BMW M20B20
Рядный агрегат BMW M20B20 на шесть цилиндров называют также «Пауком». Он появился в 1977 году, заменив рядные четверки и став основателем семейства М20, в которое вошли М20Б23 на 2,3 литра, М20Б25 на 2,5 литра и М20Б27 на 2,7 литра.
Мотор основан на чугунном блоке цилиндров, накрытом алюминиевой ГБЦ на 12 клапанов с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована ГБЦ 200, а позже стали применять 731-ю с большим диаметром каналов впуска. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10-20 тысяч километров нужно регулировать клапаны. Каждые полсотни тысяч километров нужно менять ремень привода ГРМ. Если ремень рвется, гнутся клапаны.
Первые варианты мотора получили карбюраторную систему питания, а позже применялся механический и электронный впрыск.
К основным минусам M20B20 причисляют склонность к перегреву из-за неисправности системы охлаждения.
Также для этого двигателя характерен износ пастелей распредвала, что потребует смены ГБЦ.
Обязательно нужно следить за состоянием ременной передачи ГРМ и положением ролика натяжителя.
Учитывая почтенный возраст двигателя, эксплуатация авто с таким мотором может быть сопряжена с проблемами. 3+
Двигатель BMW M40B18
Старший брат двигателя M40B16 агрегат M40B18 был разработан в 1987 году, дабы сменить архаичную серию М10. Двигатель базируется на чугунном блоке цилиндров и накрыт ГБЦ с восемью клапанами, одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. Ремень привода ГРМ не отличается надежностью и требует замены каждые 40 тысяч километров. Если игнорировать состояние ремня, то при обрыве загнутся клапана.
К недостаткам причисляют стук двигателя из-за изношенности распредвала, коромысла и гидрокомпенсаторов.
Плавающие обороты возникают при нарушении целостности воздуховода или дефектах ДМРВ, лямбда-зонда, дроссельной заслонки и КХХ.
Грязные форсунки влияют на провалы при разгоне.
Неудовлетворительное состояние радиатора, помпы, термостата и системы охлаждения негативно влияют на температуру двигателя и вызывают перегрев.
Если мотор не заводится причина кроется в бензонасосе, свечах, катушке зажигания или проводах с высоким напряжением.
В целом мотор M40B18 неплох, но найти сейчас агрегат с невыработанным ресурсом проблематично, а потому его эксплуатация всегда будет сопряжена с проблемами. 4-
Двигатель BMW M43B18
Агрегат M43B18 стал в 1992 году преемником М40В18 с практически неизмененным блоком цилиндров, но на коленвале появились 4 противовеса, а также меньшая масса при неизменном ходе. Также изменились поршни, а степень сжатия возросла до 9,7.
ГБЦ подстроили под цепной привод ГРМ, ресурс которого увеличился до 300 тысяч километров. Изменились рокеры, клапаны облегчили и иными стали пружины. На M43B18 применили коллектор впуска с корректируемой длиной DISA, благодаря чему увеличивается крутящий момент на любых оборотах.
Среди недостатков двигателя отмечена течь масла через крышку клапана.
Неисправная заслонка становится причиной появления стука, треска и шума.
К основным недостаткам M43B18 относят невысокую мощность, которая не соответствует имиджу бренда BMW как спорткара. 4
Двигатель BMW S50B32
Чтобы оптимизировать динамические свойства BMW M3 E36 в 1995 году шестицилиндровый S50B30 был доработан, и мощность его вышла на новый уровень. В своем семействе М50 назван самым производительным.
Для достижения объема двигателя 3,2 L в БЦ установили коленвал с ходом 91 мм, а диаметр цилиндров расширили до 86,4 мм. Наряду с этим разработчики применили графитовые шатуны длиной 139 мм, более легкие поршни и увеличили степень сжатия.
Модернизации подверглась и ГБЦ, которая первая из всех моторов BMW получила систему непрерывного ИФГР на валах впуска и выпуска - Double-VANOS. Также иными стали маховик, система выпуска и впуска.
Такие изменения позволили серийной версии городского «атмосферника» BMW брать с 1 литра рабочего объема 100 «лошадей».
К основным проблемам BMW S50B32 относится перегрев, троение, повышенный расход масла, проблемы с Double-VANOS, плавающие и нестабильные обороты и прочее. 5
Двигатель |
BMW M20B20 |
BMW M40B18 |
BMW M43B18 |
BMW S50B32 |
Производство |
Munich Plant |
Steyr Plant |
Steyr Plant |
Munich Plant |
Марка двигателя |
М20 |
М40 |
М43 |
S50 |
Годы выпуска |
1986-1993 |
1987-1994 |
1992-2001 |
1995-2000 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
6 |
4 |
4 |
6 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
2 |
2 |
4 |
Ход поршня, мм |
75 |
81 |
81 |
91 |
Диаметр цилиндра, мм |
84 |
84 |
84 |
86,4 |
Степень сжатия |
9.7 |
9 |
9,7 |
11,3 |
Объем двигателя, куб.см |
2494 |
1796 |
1796 |
3201 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
163/5800 |
113/5500 |
115/5500 |
321/7400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
215/4000 |
162/4252 |
168/3900 |
350/3250 |
Топливо |
92-95 |
92 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
- |
- |
Евро 2-3 |
Евро 2 |
Вес двигателя, кг |
~117 (сухой) |
~132 |
133 |
154 |
Расход топлива, л/100 км (для E30 325i) |
|
10.3 |
|
16.9 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
0W-30 |
0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л |
4.75 |
4.0 |
4.0 |
5.5 |
Замена масла проводится, км |
7000-10000 |
7000-10000 |
7000-10000 |
7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~90 |
90-95 |
90-95 |
~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг, л.с. |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался |
BMW 325i E30 |
BMW 318i E36 |
BMW Z3 BMW 518i E34 BMW 318i E36 |
BMW Z3 M BMW M3 E36 |