Востребованный седан Chevrolet Cruze сменил на американском рынке Chevrolet Cobalt, а на европейском Lacetti. Модель разработали на основе Delta II, на которой базируется Opel Astra J и Zafira, Chevrolet Volt и прочие.
Под капотом Chevrolet Cruze встречаются опелевские и холденовские двигатели, которые при первоначальном сходстве имеют существенные различия.
Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL
Впервые мотор Opel 1.4 л A14NET/NEL был установлен на Astra J и другие модели GM и к его особенностям причисляют турбонаддув при небольшом рабочем объеме.
Надежность агрегата повышает цепной привод ГРМ. Регулировка зазоров клапанов отменяется ввиду наличия гидрокомпенсаторов. Также в двигателе применили систему ИФГР с фазовращателями на двух валах.
Турбина, надувающая избыточных 0,5 бар, обеспечивает ровную полку момента и стабильную тягу, что в сумме дает 140 л.с. мощности.
Однако из-за большой отдачи с литра объема, агрегат слишком перегружается и требует только качественное масло.
Также мотор Opel 1.4 л A14NET/NEL не любит жесткой езды.
Не исчезла в данном двигателе вечная проблема опелевских моторов - течь масла через прокладку крышки клапана.
Возникающее дизеление свидетельствует о проблемах с фазорегуляторами.
Периодически начинает свистеть помпа, которую нужно заменить.
Подшипники компрессора кондиционера издают звуки шорканья.
В целом двигатель получил хорошие характеристики и позиционируется как современный и экономный с разнообразными инновационными системами. 4
Двигатель Cruze/Aveo 1.6 л F16D4
Силовой агрегат F16D4 является эволюцией F16D3 и почти полной копией опелевского A16XER. Двигатель наградили системой ИФГР на двух валах, и мощность мотора увеличилась, но периодически появляется дизеление. Избавиться от него можно почистив электромагнитные клапаны фазорегулятора.
В F16D4 убрали клапан ERG, вырос срок эксплуатации ремня ГРМ и роликов, менять которые теперь нужно каждые 150 тысяч километров.
Нет в двигателе гидрокомпенсаторов, но зазоры клапанов теперь регулируют тарированные стаканы.
Характерна для F16D4 течь масла через крышку клапанов.
Специалисты рекомендуют для Chevrolet Cruze выбирать все же двигатель с большим объемом - F18D4.
Двигатель Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER
Силовой турбо-агрегат Z16LET впервые был установлен на Opel Meriva в 2006 году. Двигатель получил высокую удельную мощность и с объема 1,6 литра выдавал 180 л.с. Достичь таких показателей удалось за счет применения системы ИФГР на двух валах небольшой турбины ККК КОЗ. Турбодвигатель в работе не имеет провалов и дает ровную тягу. Позже мотор «задушили» и под эко-нормы Евро-5 и он получил название A16LET/LEL/LER.
Недостатки мотора сходны с минусами А14NET, а именно течь из-под крышки клапана, дизеление и щелканье. Никуда не делись шорканья и вибрации мотора.
Не исключено разваливание поршней, что потребует капремонта. Первыми симптомами «капиталки» являются повышенный расход масла и детонация.
В целом двигатель Z16LET имеет неплохие характеристики, при условии использования качественного масла, бензина и прочих расходников.
Двигатели |
Opel 1.4 л A14NET/NEL |
Cruze/Aveo 1.6 л F16D4 |
Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER |
Производство |
Opel werk aspern |
GM DAT |
Plant Szentgotthard |
Марка двигателя |
A14NET/NEL |
F16D4 |
A16LET/LEL |
Годы выпуска |
2010 - наше время |
2008 - наше время |
2006 - наше время |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
82,6 |
81,5 |
81,5 |
Диаметр цилиндра, мм |
72,5 |
79 |
79 |
Степень сжатия |
9,5 |
10,8 |
8,8 |
Объем двигателя, куб.см |
1364 |
1598 |
1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
143/4900-6000 |
115/6000 |
180/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
200/1850-4900 |
155/4000 |
230/2200-5400 |
Топливо |
95 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро-5 |
Евро 5 |
Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
|
Нет данных |
Нет данных |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
8,1 5,2 6,2 |
8,9 5,3 6,6 |
9,9 5,6 7,2 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 600 |
до 600 |
до 600 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 0W-40 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4 |
4,5 |
4,5 |
Замена масла проводится, км |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
90 |
|
|
Ресурс двигателя, тыс. км |
350 нет данных |
Нет данных 200-250 |
Нет данных 200-250 |
Тюнинг |
180-190 нет данных |
Нет данных ~130 |
230 ~ 200
|
Двигатель устанавливался |
Opel Meriva B |
Chevrolet Aveo |
Opel Meriva B |