Премиальные модели Mercedes-Benz C-Class неизменно пользуются популярностью у любителей авто класса D, которые в 1992 году встали на замену Mercedes 190E. Под капотом самой продаваемой модели класса «люкс» устанавливались разнообразные моторы: от не очень мощных 1,8-литровых агрегатов до объемных на 3,2 и 3,5 литров.
Двигатель Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л
С нового двигателя M111 E20 в 1992 году началась история очередной серии 4-цилиндровых моторов Mercedes-Benz. Разработчики наново создали небольшой БЦ из чугуна с иным коленчатым валом, шатунами и поршнями.
ГБЦ на 16 клапанов с двумя распределительными валами DOHC получила гидрокомпенсаторы и электронный впрыск горючего. Наряду с атмосферником выпускался компрессорный вариант M111 E20 ML с нагнетателем в виде рутса компрессора Eaton M62.
Ресурс цепного привода ГРМ составляет 250 тысяч километров.
Спустя два года серия мерсовских моторов M111 E20 была модифицирована и в итоге двигатели получили новые шатуны и поршни, соответствующие возросшей степени сжатия. Иными стали БЦ с ребрами жесткости, в головке изменились камеры сгорания и каналы, усовершенствовались катушки зажигания, топливная система, появились иные свечи, ЭДЗ, а эко-нормы дотянулись до Евро-4. В двигателях с обозначением EVO добавилось в общей сложности более ста обновлений.
К недостаткам моторов серии M111 E20 причисляют течь масла, потерю мощности и высокий расход топлива.
Также отмечена шумная работа движков, недолговечность свечей зажигания и помпы.
После преодоления рубежа в 200 тысяч километров могут износиться юбки поршней и появиться трещины на коллекторе выпуска.
Ресурс этих двигателей в основном уже выработан и к вышеперечисленным могут добавиться и другие неисправности. 4+
Двигатель Mercedes-Benz M113 E43 4.3 л
Силовой агрегат M113 E43 появился в 1997 году и призван был сменить М 119 Е 42. Измененный мотор стал 8-цилиндровой версией М112Е32 с развалом 90 градусов и без балансирного вала. Алюминиевая ГБЦ имеет по одному распредвалу и три клапана на цилиндр. По-прежнему применяется система ИФГР, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с переменной длиной. Цепной привод ГРМ служит около 200 тысяч километров. После 2005 году агрегат M113 E43 сменил M 273 E46 объемом 4,7 литров.
К типичным недостаткам двигателя M113 E43 относится большой расход масла из-за износа маслосъемных колпаков.
Также присуща двигателю течь масла из-за уплотнения масляного теплообменника.
После 80 тысяч километров может расслаиваться демпфер шкива коленвала, а при использовании некачественного топлива быстро выходят из строя форсунки. 4+
Двигатель Mercedes-Benz M271 E18 ML/AL 1.8 л
В 2012 году вышла следующая серия рядных четверок, которые заменили сразу всех членов семейства М111. Силовые агрегаты M271 E18 получили категорически иной алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и 2-вальный балансир. Алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами и системой ИФГР. При этом ГБЦ располагала двумя видами ГБЦ с разными каналами впуска, камерами сгорания и распределительными валами на распределенный впрыск прямой.
Нагнетателем служит компрессор Eaton M65, а цепной привод ГРМ служил лишь до 100 тысяч километров, но позже эту проблему устранили.
В 2009 году компрессор сменили на турбо-нагнетатель и доработали ГБЦ. Усовершенствованные моторы M271 E18 выпускались с приставкой EVO.
К основным недостаткам M271 E18 причисляют неустойчивую работу агрегата, вызванную лопнувшим вентиляционным шлангом. Также для этого мотора характерны потеря производительности и троение на ХХ.
На первых версиях двигателя применялась ненадежная цепь ГРМ, и со временем он начинал шуметь при запуске.
На последних вариантах M271 E18 EVO иногда увеличивается уровень масла, так как в него попадает бензин. 4
Двигатель Mercedes-Benz M272 KE/DE 35 3.5 л
Силовой агрегат M272 Е 35 стал эволюцией мерсовскихV6 и должен был заменить М112 Е32 и M112 E37. Кроме 3,5-литрового двигателя в линейку вошли 2,5-литровый М272 Е25 и 3,0-литровый М272 Е30.
Разработки 272-й серии велись на базе М112, включающей алюминиевый БЦ с развалом 90 градусов и 106 мм между цилиндрами. Силуминовые поршневые гильзы стали в диаметре 92,6 мм. А новый коленвал получил ход 86 мм. Несколько облегчились поршни и кованые шатуны. ГБЦ с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и парой распредвалов DOHC. Для мотора M272 Е 35 применили бесступенчатую систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и двухступенчатый коллектор впуска с изменяемой длиной.
Ресурс двойной роликовой цепи привода ГРМ составляет примерно 150 тысяч километров.
К проблемам M272 Е 35 относится дизеление, горение Check Engine и ошибки 1200 и 1208. Чаще всего это происходит из-за износа звездочек вала-балансира.
Также присуща этому мотору течь масла, влекущая за собой замену пластиковых заглушек ГБЦ.
Троение двигателя сигнализирует о необходимости менять заслонки коллектора впуска. 4+
Двигатели |
Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л
|
Mercedes-Benz M113 E43 4.3 л
|
Mercedes-Benz M271 E18 ML/AL 1.8 л |
Mercedes-Benz M272 KE/DE 35 3.5 л
|
Производство |
Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя |
M111 |
M113 |
M271 |
M272 |
Годы выпуска |
1992-2004 |
1997-2005 |
2002-н.в. |
2004-2013 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
V-образный |
рядный |
V-образный |
Количество цилиндров |
4 |
8 |
4 |
6 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
3 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
78.7 |
84 |
85 |
86 |
Диаметр цилиндра, мм |
89.9 |
89,9 |
82 |
92,9 |
Степень сжатия |
8.5 (Kompressor) |
10 |
9-10,5 |
10.7 |
Объем двигателя, куб.см |
1998 |
4266 |
1796 |
3498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
136-129/5100-5500 |
272/5750 |
122-192/5200-5800 |
258/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
185-190/3500-4000 |
390/3000 |
190-260/1500-3500 |
340/2500 |
Топливо |
95 |
95 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 3 |
Евро 4 |
Евро 5 |
Евро 6 |
Вес двигателя, кг |
- |
- |
~167 |
- |
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W203) |
|
|
|
13.8 |