Люксовые авто среднего класса D Audi A4 расположились в модельном ряду производителя между моделями гольф-класса Audi A3 и внушительными Audi A6. База от Audi A4 легла в основу купе Audi A5.
На модель Audi A4 устанавливались двигатели от других представителей концерна VW, а также в «чистом виде» или от усовершенствованных производительных моторов. Наряду с этим на базе A4 были созданы спортивные версии и S4 и супер-мощные SR4.
Двигатель Volkswagen EA827 1.6
Двигатель EA827 на 1,6 литра во многом сходен с более объемной версией на 1,8 литра и является его уменьшенным вариантом с короткоходным коленчатым валом при прежней высоте БЦ.
ГБЦ на 8 клапанов SOHC 8V, инжекторные варианты получили систему ИФГР на впуске и гидрокомпенсаторы, избавляющие владельца от регулировки зазоров клапанов.
Напомним, что в версии на 1,8 литра двигатель EA827 имеет ГБЦ на 8,16 и 20 клапанов.
В приводе ГРМ для EA827 1.6 использован ремень, который при обрыве гнет клапаны и его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Тогда как в версии EA827 1.8 в большинстве случаев при обрыве ремня клапаны остаются невредимы.
К слабым местам EA827 1.6 относят вибрации, от которых можно избавиться в результате перепрошивки и поднятия холостых.
Плавающий ХХ говорит о неисправности форсунок, регулятора холостого хода или дроссельной заслонки.
Жор масла обусловлен выходом из строя маслосъемных колпачков.
Шумы и стуки двигателя связывают с проблемами гидрокомпенсаторов.
Также со временем появляются трещины в коллекторе впуска. 4-
Двигатель Volkswagen EA113 1.8T
Силовой агрегат EA113 с рабочим объемом 1,8 литра стал усовершенствованной версией 1,8-литрового 4-цилиндрового атмосферника от VW, но с применением турбонаддува.
Головка применена на 20 клапанов с пятью клапанами на каждый цилиндр. Также в моторе использована система изменения фаз распределения газа на валу впуска.
От регулировки зазоров клапанов избавляют гидрокомпенсаторы.
Ненадежный ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.
К недостаткам EA113 1.8T причисляют проблемы с оборотами, в которых виновата подушка под моновпрыском, клапан ХХ, заслонка дросселя или датчик температуры охлаждающей жидкости.
Высокий расход топлива обусловлен проблемамаи с лямбда-зондом.
Шумы чаще всего вызваны гидронатяжителем цепи.
Течь масла возникает из-за потери эластичности прокладки маслоохладителя.
Вентиляция картерных газов постоянно засоряется. Помимо этого часто изнашивается вискомуфта вентилятора, помпа и другие детали, ввиду архаичности самого агрегата. 4-
Двигатель Volkswagen-Audi EA113 2.0 TFSI
Двухлитровая версия EA113 TFSI появилась в 2004 году и получила базу от атмосферника с прямым впрыском топлива от VW 2.0 FSI. Основным отличием нового агрегата стал турбонаддув. Наряду с этим с увеличением производительности мотора был использован чугунный БЦ с усовершенствованным балансиром с двумя валами. Также применили другой коленвал с толстыми упорными приливами, которые соответствуют пониженной степени сжатия.
Весь БЦ накрыли 16-клапанной головкой с двумя новыми распредвалами и другими изменениями.
Двигатель EA113 TFSI получил гидрокомпенсаторы, фазовращатели на валу впуска, прямой впрыск горючего и ременной привод ГРМ с увеличенным до 90 тысяч километров сроком службы. Однако при обрыве ремня ГРМ клапаны погнутся.
К главным проблемам EA113 TFSI причисляют большой расход масла, который решается заменой клапан ВКГ.
Стук и дизеление возникают из-за износившегося натяжителя цепи распредвала.
Повалы и потеря мощности свидетельствуют о проблемах с перепускным клапаном N249.
Катушки зажигания имеют небольшой срок эксплуатации.
Мотор любит качественные расходники и при должном обслуживании превышает указанный ресурс. 4+
Двигатель Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI
Силовой агрегат EA211 1.4 TSI TFSI стал заменой популярной серии 1.4 TSI EA111, который получил серьезные изменения и расположился под углом 12 градусов назад.
В моторе полностью заменена нижняя часть, а именно: БЦ стал алюминиевым с гильзами из чугуна, а диаметр цилиндров ужался на 2 мм, коленвал сменили на легкий и длинноходный, и облегченными стали шатуны.
БЦ накрыт головкой на 16 клапанов с двумя распредвалами, но в отличие от предшественника ГБЦ развернута на 180 градусов со вставленным в головку коллектором.
В двигателе применили гидрокомпенсаторы и систему прямого впрыска, а на агрегате мощностью 122 л.с. есть фазовращатель на валу впуска. Версии на 140 л.с. оснащены фазовращателями на впуске и выпуске.
Вместо цепного привода ГРМ применен ремень, со сроком эксплуатации до 90 тысяч километров.
В моторе использована новая система охлаждения на два контура.
Конкретно сказать о недостатках мотора сложно, ввиду его новизны, но конструкторы решили проблемы с прогревом и перепускным клапаном. 5-
Двигатели |
Volkswagen EA827 1.6 |
Volkswagen EA113 1.8T |
Volkswagen-Audi EA113 2.0 TFSI |
Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI
|
Производство |
Audi Hungaria Motor Kft. |
Audi Hungaria Motor Kft. |
Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя |
EA827 |
EA113 |
EA113 |
EA211 |
Годы выпуска |
1985-н.в. |
1994-н.в. |
2004-н.в. |
2012-н.в. |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
чугун |
чугун |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
5 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
77.4 |
86,4 |
92,8 |
80 |
Диаметр цилиндра, мм |
81 |
81 |
82,5 |
74,5 |
Степень сжатия |
9-12.1 |
9-9,5 |
10,5 |
10-10,5 |
Объем двигателя, куб.см |
1595 |
1781 |
1984 |
1395 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
71-109/5200-6300 |
150-240/5700 |
170-271/4300-6000 |
122-150/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
125-150/2800-4200 |
220-320/1800-2300 |
280-350/1800-5000 |
200-250/1400-4000 |
Топливо |
95 |
95 |
95-98 |
95-98 |
Экологические нормы |
<Евро 5 |
до Евро 5 |
Евро 5 |
Евро 5-6 |
Вес двигателя, кг |
- |
~150 |
~152 |
~104 |
Расход топлива, л/100 км |
|
13.0 |
12.6 |
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 500 |
до 500 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4.5 |
3.5 |
4.6 |
3.8 |
При замене лить, л |
4.0-4.5 |
3-3.5 |
~4.0 |
3.6-3.8 |
Замена масла проводится, км |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
- |
90 |
~90 |
~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался |
Audi 80 |
Audi A3/S3 Volkswagen Passat Volkswagen New Beetle |
Audi A3 Volkswagen Jetta Volkswagen Tiguan |
Audi A3 Audi A4 Skoda Rapid Volkswagen Jetta Volkswagen Passat |