Среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail производят с 2000 года и его основными конкурентами на мировой арене стали Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4 и другие. Под капотом внедорожника простые двигатели объемом 2,0-2,5 литра.
Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л
Силовой агрегат QR20DE не представляет собой что-либо выдающееся. Это обычный 2,0-литровый мотор с алюминиевым БЦ и небольшим сроком эксплуатации.
По заявлению производителя, если щадяще использовать агрегат QR20DE, то его ресурс дотянет до 200 тысяч километров.
В отличие от своего предшественника SR20DE, новый QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, ЭДЗ и усовершенствованную ГБЦ. Также добавилась система ИФГР на валу впуска, а за плавность работы стали отвечать валы-балансиры.
Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов придется каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.
К минусам QR20DE причисляют растяжение цепи ГРМ. Также присущи этому двигателю течи масла, ввиду прохудившейся прокладки крышки клапанов.
Высокий жор масла говорит о вышедших из строя поршневых кольцах.
От троения можно избавиться, промыв форсунки и прочистив дроссельную заслонку.
За вибрации отвечает прошивка или свечи: и то и другое придется менять.
Наряду с этим двигатель практически невозможно запустить при температуре - 20.
Катализатор и термостаты недолговечны и при их перегреве алюминиевый БЦ очень нагревается. 4-
Двигатель Nissan QR25DE 2.5 л
От вышеописанного движка агрегат QR25DE 2.5 л отличается 100-миллиметровым ходом поршня и укороченными шатунами, что позволило нарастить объем двигателя до 2,5 литров без расточки. Также был заменен распредвал на выпуске.
С увеличением объема двигатель стал низовым и тяговитым, но наряду с этим увеличились нагрузки на цилиндр, поршень, кольца и шатун. Увеличилось трение, поднялась температура, и условия смазки стали хуже.
После 2007 года в двигателе изменили впускной ресивер, распредвалы, поршни, установили усиленные шатуны и немного сдвинули систему балансировки.
В целом двигатель QR25DE 2.5 л не особо отличается по характеристикам от своего собрата QR20DE и имеет недостатки и преимущества обозначенные выше. 4-
Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л
Силовой агрегат SR20DE впервые появился в 1989 году и получил блок цилиндров из алюминия с сухими гильзами из чугуна.
2-вальная ГБЦ на каждый цилиндр имеет по четыре клапана и систему многоточечного впрыска. Наряду с популярной версией двигателя SR20DE выпускалась модификация SR20Di отличавшаяся моно-впрыском, переработанными каналами и соответствующей головкой.
Двигатель SR20DE/DET/VE/VET получил несколько модификаций, и самая сильная из них предназначалась для внедорожника Nissan X-Trail GT. Такой вариант представлял собой турбированную версию с распредвалами впуска 212-248, подъемом 8,0-11,0 мм и выпускными распредвалами 244 и подъемом 11,3 мм.
На SR20VET занизили до 9 степень сжатия, установили турбокомпрессор Garrett T28, который дует максимум 0,6 бар, что дает возможность генерировать 280 «лошадей».
Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, а цепной привод ГРМ имеет ресурс 200-250 тысяч километров.
Надежность и долговечность моторов Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л позволяет говорить об отсутствии глобальных недостатков. Среди незначительных минусов отмечен плавающий ХХ и периодические поломки ДМРВ.
При качественном обслуживании и расходных жидкостях двигатель способен проехать не менее 400 тысяч километров. 5
Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л
На смену QR20DE пришел более тяговитый преемник Nissan-Renault MR20DE с длинным ходом и цепным приводом ГРМ.
Агрегат отличается длительным сроком эксплуатации.
В его оснащение включена система изменения фар распределения газа на валу впуска, но нет гидрокомпенсаторов.
Мотор прост в использовании и ремонте, но никаких выдающихся инноваций не получил.
К минусам 2,0-литрового MR20DE причисляют активный жор масла из-за проблем с маслосъемным колпаками и образования нагара в цилиндре.
Цепь ГРМ растягивается.
Свист возникает при холодном моторе, что говорит об износе либо растяжении ремня генератора.
От плавающих оборотов можно избавиться в результате чистки дроссельной заслонки.
Иногда трескается ГБЦ, после чего головку приходится менять. 4-
Двигатели |
Nissan QR20DE 2.0 л |
Nissan QR25DE 2.5 л |
Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л |
Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л |
Производство |
Yokohama Plant |
Yokohama Plant |
Yokohama plant |
Yokohama Plant |
Марка двигателя |
QR20DE |
QR25DE |
SR20 |
MR20DE/M4R |
Годы выпуска |
2000-2013 |
2001-н.в. |
1989-2007 |
2005-н.в. |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
80.3 |
100 |
86 |
90,1 |
Диаметр цилиндра, мм |
89 |
89 |
86 |
84 |
Степень сжатия |
9.9 |
9.1 |
8.3 (SR20DET) |
10,2 |
Объем двигателя, куб.см |
1998 |
2488 |
1998 |
1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
147/6000 |
152/5200 |
115/6000 |
133/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
200/4000 |
245/4400 |
166/4800 |
191/4400 |
Топливо |
95 |
95 |
95-98 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 3-4 |
Евро 3-4 |
Евро 2/3 |
Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
н.д. |
н.д. |
160 (SR20DE) |
н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) |
|
|
|
11.1 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 500 |
до 500 |
до 500 |
до 500 |
Масло в двигатель |
0W-30 |
5W-30 |
5W-20 |
0W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3.9 |
5.1 |
3.4 |
4.4 |
Замена масла проводится, км |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~90 |
~90 |
90 |
~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг |
|
250+ |
|
150+ |
Двигатель устанавливался |
Nissan Primera |
Nissan Altima Nissan Maxima Nissan Pathfinder Nissan Primera Infiniti QX60 Hybrid |
Nissan Almera |
Nissan X-Trail |