Автомобиль гольф-класса Kia Ceed стоит следующим по старшинству в модельном ряду KIA после Rio. Модель была создана специально для европейцев и получила «тележку» от Hyundai-Kia J5, на которой базируются многие модели южнокорейского бренда.
Двигатель Kia-Hyundai G4FA
Силовой агрегат G4FA вошел в новую серию Gammа, появившуюся на моторном рынке в 2007 году и сменившую архаичные двигатели Alpha. К данной серии относятся всего два силовых агрегата - G4FA на 1,4 литра и G4FC на 1,6 литра.
В отличие от устаревшей Alpha в 1,4-литровом G4FA применен цепной привод ГРМ с натяжителем, который рассчитан на весь срок эксплуатации мотора. На валу впуска присутствует система изменения фаз распределения газа. Гидрокомпенсаторы отсутствуют и каждые 95 тысяч километров нужно корректировать зазоры клапанов.
К основным минусам китайского двигателя причисляют стук в двигателе, который иногда исчезает при прогреве. Это обозначает шум цепи ГРМ. Если подобный шум слышен на горячую, то проблему составляют неотрегулированные клапаны.
Форсунки в двигателе G4FA тоже «музыкальные» и могут издавать щелчки, стрекот, цокот и прочее.
При протекании масла нужно обратить внимание на крышку клапана.
В плавающих оборотах виновата засоренная дроссельная заслонка.
Вибрации на ХХ также появляются при грязной заслонке дросселя либо свечах.
Природу возникновения вибраций при средних оборотах не могут объяснить даже производители, которые считают это особенностью мотора.
Слабое натяжение ремня генератора провоцирует свист.
Отмечено, что недостатки двигателя Kia-Hyundai G4FA проявляются с самого начала эксплуатации, к тому же они неремонтируемые и приходится не растачивать цилиндры, а менять весь блок.
Специалисты рекомендуют избегать покупок авто с двигателем Kia-Hyundai G4FA, пробежавшим уже 100 тысяч километров, так как его ресурс не превышает 180 тысяч километров.
Двигатель Kia-Hyundai G4FC
Мотор G4FC, также вошедший в семейство Gammа, отличается от своего собрата лишь увеличенным ходом поршня коленвала, а в остальном полностью идентичен G4FA. В частности, двигатель G4FC получил систему ИФГР на одном валу, цепной привод ГРМ и прочее.
Помимо этого, силовой агрегат Kia-Hyundai G4FC имеет модификацию Gammа II с системой изменения фаз распределения газа на двух валах, что положительно сказывается на мощности, которая достигает 128-130 л.с.
Западные потребители имеют возможность приобретать Kia Ceed с двигателями G4FC с прямым впрыском GDI (G4FD) и турбонаддувом T-GDI (G4FJ).
Все недостатки двигателя Kia-Hyundai G4FC совпадают с минусами мотора G4FA, но при возможности выбора мотора специалисты советуют останавливать выбор на более объемной версии.
Двигатели |
Kia-Hyundai G4FA |
Kia-Hyundai G4FC |
Производство |
Beijing Hyundai Motor Co. |
Beijing Hyundai Motor Co. |
Марка двигателя |
G4FA |
G4FC |
Годы выпуска |
2007 - наше время |
2007 - наше время |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
75 |
85,4 |
Диаметр цилиндра, мм |
77 |
77 |
Степень сжатия |
10,5 |
11 |
Объем двигателя, куб.см |
1394 |
1591 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
107/6300 109/6300 |
122/6000 130/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
135/5000 |
155/4200 |
Топливо |
92 |
92 |
Экологические нормы |
Евро 4 |
Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
- |
- |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
7,8 5,0 6,0 |
7,9 4,9 6,0 |
Расход масла, гр./1000 км |
1000 |
1000 |
Масло в двигатель |
0W-30 |
0W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3,3 |
3,3 |
Замена масла проводится, км |
15000 |
15000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~90 |
~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
180 200+ |
180 200+ |
Тюнинг |
200+ 110-115 |
200+ 130-135 |
Двигатель устанавливался |
Hyundai Solaris |
Hyundai Solaris |