История родоначальника гольф-класса модели Volkswagen Golf началась более 40 лет назад. За этот период платформа VW Golf стала базой для целого ряда автомобилей бренда, а под капотом «гольфа» располагались самые разнообразные моторы: от совершенно маленьких 1,2-литровых, до 6-цилиндровых на 3,2 литра.
Двигатель Volkswagen EA827/EA113 1.8
Впервые двигатель EA827/EA113 1.8 появился на третьей версии VW Golf в 1983 году и от своего собрата объемом 1,6 литра отличается большим ходом поршня.
Блок цилиндров чугунный, а головки устанавливались на 8, 16 и 20 клапанов.
При этом 20-клапанная ГБЦ получила систему ИФГР на впуске в турбированном варианте.
Силовые агрегаты EA827/EA113 1.8 получили гидрокомпенсаторы. Ременной привод ГРМ с периодичностью замены ремня раз на 60 тысяч километров. Причем на 8-клапанной версии при обрыве ремня клапаны не гнутся, а в 16-ти и 20-ти клапанном варианте мотор загибает клапаны.
К слабым местам двигателя EA827/EA113 1.8 относится проблема с оборотами, причиной которой может стать подушка под моновпрыском, датчик температуры тосола, клапан ХХ и дроссельная заслонка.
Большой расход горючего обусловлен неисправностью лямбда-зонда и датчика температуры охладителя.
В шумах виноват чаще всего гидронатяжитель цепи.
При закостенении прокладки маслоохладителя начинает подтекать масло.
На сегодняшний день двигатель EA827/EA113 1.8 считается устаревшим, но при должном обслуживании ресурс имеет неплохой. 3++
Двигатель Volkswagen-Audi EA111 1.4 TSI TFSI
Малообъемные двигатели EA111 1.4 TSI появились в 2005 году и получили широкое применение, в частности на седане Jetta и VW Golf 5.
Изначально агрегат 1.4 TSI должен был заменить 2,0-литровые атмосферники. Мотор основан на чугунном БЦ, покрытом алюминиевой головкой на 16 клапанов и с двумя распредвалами. Двигатель получил гидрокомпенсаторы, фазовращатель на впуске и прямой впрыск.
Цепь привода ГРМ рассчитана на весь ресурс мотора, но в реальности менять ее приходится уже через 50-100 тысяч километров.
Основным новшеством EA111 1.4 TSI является наддув. Самые слабые варианты мотора получили турбокомпрессор TD02, а более производительные версии оснащены компрессором Eaton TVS и турбонаддувом KKK K03.
К недостаткам мотора причисляют растяжение цепи ГРМ, троение и вибрации на ХХ. При неисправности перепускного клапана турбокомпрессора двигатель не едет.
При всей «продвинутости» движка он несколько устарел и сегодня актуальна версия ЕА211 1.4 TSI. 5-
Двигатель Volkswagen-Audi EA113 2.0 TFSI
В 2004 году на свет появился 2,0-литровый агрегат семейства ЕА113 TFSI, который получил базу от «атмосферника» VW 2.0 FSI с прямым впрыском горючего.
Главным новшеством агрегата стал турбонаддув, под который пришлось сменить алюминиевый БЦ на чугунный, с усовершенствованным балансиром на два вала. Также в двигателе появился иной коленвал с толстыми упорными приливами. 16-клапанная двухвальная ГБЦ имеет новые распредвалы, клапаны, усиленные пружины, измененные каналы впуска и прочее.
Двигатель Volkswagen-Audi EA113 2.0 TFSI оснащен гидрокомпенсаторами, фазовращателем на впуске и прямым впрыском горючего. Ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.
В моторе применена небольшая турбина BorgWarner К03 с давлением 0,6 бар.
К недостаткам причисляют жор масла, стук и дизеление. Причиной последних чаще всего становится изношенный цепной натяжитель распредвалов.
При изношенном толкателе ТНВД мотор не едет.
При неисправности перепускного клапана двигатель проваливается в разгоне и теряет мощность.
Проблемный клапан вентиляции бензобака становится причиной того, что мотор после заправки не заводится. 4+
Двигатель Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI
Силовой агрегат 1.4 TSI вошел в новую серию EA211, заменив популярный 1.4 TSI EA111, но уже в серьезно переработанной версии, располагающейся под углом 12 градусов.
В новом моторе полностью заменен низ. В частности БЦ теперь выполнен из алюминия с гильзами из чугуна. Диаметр цилиндров ужался на 2 мм, а коленвал стал более легким и длинноходным.
ГБЦ на 16 клапанов получила два распредвала и развернута на 180 градусов, в результате чего коллектор выпуска оказался сзади, а сам коллектор вставлен в ГБЦ.
Двигатель получил гидрокомпенсторы и прямой впрыск топлива.
Вместо цепи в приводе ГРМ теперь используется ремень, который требует замены через 60-90 тысяч километров.
На 140-сильной версии в двигателе можно отключать два цилиндра АСТ.
Также двигатель Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI оснащен турбонаддувом и интеркулером, интегрированным в коллектор впуска.
Ввиду «молодости» мотора явные недостатки его не выявлены, но можно сказать, что от проблем с прогревом и с перепускным клапаном удалось избавиться. 5-
Двигатели |
EA827/EA113 1.8 |
EA111 1.4 TSI |
EA113 2.0 TFSI
|
Volkswagen-Audi EA211 1.4 TSI TFSI |
Производство |
Audi Hungaria Motor Kft. |
Mlada Boleslav Plant |
Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя |
EA827 / EA113 |
EA111 |
EA113 |
EA211 |
Годы выпуска |
1983-2002 |
2005-н.в. |
2004-н.в. |
2012-н.в. |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
алюминий |
Система питания |
карбюратор/инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
Рядный |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2/4/5 |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
86.4 |
75,6 |
92,8 |
80,0 |
Диаметр цилиндра, мм |
81 |
76,5 |
82,5 |
74,5 |
Степень сжатия |
8.5-10 |
10 |
10,5 |
10-10,5 |
Объем двигателя, куб.см |
1781 |
1390 |
1984 |
1395 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
68-139/4000-5800 |
122-180/5000-6200 |
170-271/4300-6000 |
122-150/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
144-168/2100-4250 |
200-250/1500-4500 |
280-350/1800-5000 |
200-250/1400-4000 |
Топливо |
92-95 |
95-98 |
95-98 |
95-98 |
Экологические нормы |
- |
Евро 5 |
Евро 5 |
Евро 5-6 |
Вес двигателя, кг |
110+ |
~126 |
~152 |
~104 |
Расход топлива, л/100 км |
|
8.2 |
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 500 |
до 500 |
до 500 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4 |
3.8 |
4.6 |
3.8 |
При замене лить, л |
3.5-4 |
3.6-3.8 |
~4.0 |
3.6-3.8 |
Замена масла проводится, км |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
90 |
~90 |
~90 |
~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался |
Audi 80 Volkswagen Pointer |
Audi A1 Skoda Rapid Volkswagen Scirocco |
Audi A3 Volkswagen Jetta Volkswagen Tiguan |
Audi A3 Audi A4 Skoda Rapid Volkswagen Jetta Volkswagen Passat |