По европейской классификации модель Ford Mondeo относится к среднему D классу и базируется на «тележке» Ford EUCD. Под капотом Ford Mondeo устанавливали самые разнообразные моторы, начиная от 1,0-литрового Ecoboost и до 2.5-литрового 20-клапанника на модели четвертой генерации.
Двигатель Ford Focus 1,6л Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Силовой агрегат Duratec Ti-VCT отличается от версии на 1,6 L силой в 100 «лошадей» системой ИФГР, коллектором впуска, поршнями с проточкой и прочей прошивкой.
Мотор серии Zetec SE был создан при содействии японцев из Yamaha, что говорит о качестве агрегата.
Указанный ресурс мотора в 250 тысяч километров в реальности превышает 300-350 тыс. км.
К минусам мотора причисляют слабый ГРМ, в котором ременной привод нужно менять каждые 160 тысяч километров.
Помимо этого отсутствие гидрокомпенсаторов обязывает владельцев регулировать зазоры клапанов.
Сам двигатель считается надежным, но может клинить и ломаться термостат, что негативно сказывается на температуре агрегата.
Для Ford Mondeo была разработана версия на 5 л.с. слабее, но большой седан она тянет плохо.
Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF
Конструкция 2,0-литрового двигателя Duratec HE/MZR LF не очень разнится с 1,8-литровым вариантом, но имеет меньший диаметр цилиндров.
Над созданием двигателя работали инженеры Mazda и серия MZR модель LF применялась компанией Ford в рамках производственного сотрудничества.
2,0-литровая версия Duratec HE/MZR LF более приемлема, так как при одинаковом с 1,8-литровым мотором расходе топлива работает эластичнее, сильнее и тише. Также на Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF убраны плавающие обороты.
Реальный моторесурс достигает 400-450 тысяч километров вместо 350 тысяч обещанных.
Надежность привода ГРМ повышает срок эксплуатации цепного привода до 250 тысяч километров.
К недостаткам двигателя причисляют недолговечность сальников распредвала, проблематичный термостат и течь масла.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч километров.
При этом двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF считается надежным и одним из лучших в серии Ford Duratec.
Двигатели |
Ford Focus 1,6л Duratec Ti-VCT 16V Sigma |
Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF |
Производство |
Bridgend Engine |
Valencia Engine |
Марка двигателя |
Duratec Ti-VCT |
Duratec HE/MZR LF |
Годы выпуска |
2004 - наши дни |
2001 - 2010 |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
81,4 |
83,1 |
Диаметр цилиндра, мм |
79 |
87,5 |
Степень сжатия |
11 |
10,8 |
Объем двигателя, куб.см |
1596 |
1999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
115/6000 |
141/6000 155/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
155/4150 |
185/4500 |
Топливо |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4 |
Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
- |
~93 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
8,7 5,4 6,6 |
9,8 5,4 7,1 |
Расход масла, гр./1000 км |
200 |
500 |
Масло в двигатель |
5W-20 |
5W-20 |
Сколько масла в двигателе |
- |
|
Замена масла проводится, км |
- |
|
Рабочая температура двигателя, град. |
- |
|
Ресурс двигателя, тыс. км |
250 300-350 |
350 500 |
Тюнинг |
неизвестно неизвестно |
неизвестно неизвестно |
Двигатель устанавливался |
Ford C-Max |
Ford S-Max Mazda 3 |