Отечественная «восьмерка» или ВАЗ 2108 «Самара» стала первой моделью LADA с приводом на передние колеса и тремя дверями. Модель появилась в 1984 году и стала прародителем для нового семейства Samara, в которое позже вошли «девятка» и ВАЗ-21099, а на узлах «восьмерки» построены ВАЗ-2110 и LADA Kalina.
Для новой модели придумали не только новую внешность, но и разработали абсолютно новый мотор на 1,3 литра, получивший множество модернизаций и ставший основой для последующих двигателей АвтоВАЗа.
Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л
Базовый силовой агрегат для ВАЗ 2108 получил карбюраторную систему питания, четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ ременной, при обрыве гнет клапаны. При неагрессивной эксплуатации и правильном обслуживании двигатель пробежит не менее 180-200 тысяч километров, вместо заявленных 120-ти.
К самым распространенным недостаткам ВАЗ 2108 1,3 л причисляют быстрый износ охладительной системы.
Масляный фильтр требует частой смены, а также придется регулировать зазоры клапанов.
Есть место и для течи масла через уплотнитель крышки клапана, топливный насос и прибор распределения.
Карбюраторы «Солекс» не отличаются надежностью, в частности ЭПХХ.
Из-за почтенного возраста мотора нередко возникают проблемы с зажиганием, о которых просигнализируют троения и детонация мотора. 2
Двигатель ВАЗ 21083 1,5 л
Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных моторов LADA и на его базе были разработаны 16-клапанные двигатели 2112, 124, 126, (Priora) 127, 114, 116, 194 (Kalina).
Двигатель ВАЗ 21083 получил карбюраторную систему питания с иными тарировочными данными, 4 цилиндра и верхнее положение распредвала. От 2108 его отличают увеличенные поршни и диаметры клапанов впуска, а также расширенные диаметры отверстий под цилиндры в прокладке ГБЦ.
К положительным моментам мотора относят то, что при обрыве ременной привод ГРМ не гнет клапаны.
К недостаткам причисляют необходимость корректировать зазоры клапанов, о которых расскажет стук, быстрый износ системы охлаждения.
Из-за стальных гаек крепления приемной трубы выхлопа часто обламывается.
Троения могут быть вызваны неотрегулированными зазорами клапанов, компрессией, загрязненным карбюратором или электрикой. 3
Двигатель ВАЗ 2111/2114 1,5 л
Силовой агрегат ВАЗ 2111/2114 от 21083 отличается инжекторной системой питания, наличием плавающего пальца шатуна, иным распредвалом и повышенной на 6 «лошадей» мощностью.
Ресурс двигателя при качественном использовании и обслуживании можно продлить до 200 тысяч километров.
Масло менять нужно не реже чем каждые 10-15 тысяч километров.
Ременной привод ГРМ при обрыве не гнет клапаны.
Недостатки мотора ВАЗ 2111/2114 такие же, как и у вышеописанных моделей моторов для «восьмерки». Добавить к минусах агрегата можно плавающие обороты на ХХ.
При троении и неправильной работе нужно обратить внимание на компрессию или модуль зажигания.
Некачественный термостат заставит часто его менять, иначе двигатель будет перегреваться. 3
Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов
Силовой агрегат ВАЗ 2112 стал качественным преемником ВАЗ 2111, но вместо 8 клапанов получил 16 и дал старт разработке современных «приоровских» моторов.
К главным отличиям 2112-го относят применение 4 клапанов на каждый цилиндр и два распредвала.
После разгона на 3 тысячи оборотов двигатель 16V становится быстрее, но при этом потребляет меньше топлива, чем предшественник.
Блок цилиндров получил иные крепления под головку и дополнительные каналы для масла для коренных подшипников.
При обрыве ременной привод ГРМ гнет клапаны.
Течь помпы и сальников валов также относят к недостаткам мотора.
Ремень может сползать в сторону и тереться о реборду ролика, при этом возникает скрежет.
При троении двигателя нужно обратить внимание на компрессию, модуль зажигания, электрику или свечи.
При плавающих оборотах нужно обследовать дроссельную заслонку, регулятор ХХ, датчики положения коленвала.
Стартер и АКБ, системы зажигания или питания, а также неверная подача топлива могут стать причиной того, что мотор не заводится.
Вибрации двигателя обусловлены проблемами регулятора ХХ, лямда-зонда, свечей, загрязненными форсунками или неправильным углом опережения зажигания. 3
Двигатели |
ВАЗ 2108 1,3 л |
ВАЗ 21083 1,5 л |
ВАЗ 2111/2114 1,5 л |
ВАЗ 2112 16 клапанов |
Производство |
ВАЗ |
ВАЗ |
ВАЗ |
ВАЗ |
Марка двигателя |
2108 |
21083 |
2111/2114 |
2112 |
Годы выпуска |
1984 - 2004 |
1987 - 2004 |
1994 - наши дни |
1997 - 2004 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
карбюратор |
карбюратор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
Рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
2 |
2 |
4 |
Ход поршня, мм |
71 |
71 |
71 |
71 |
Диаметр цилиндра, мм |
76 |
82 |
82 |
82 |
Степень сжатия |
9,9 |
9,8 |
9,8 |
10,5 |
Объем двигателя, куб.см |
1295 |
1499 |
1499 |
1499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
64/5600 |
73/5600 |
78/5400 |
93/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
95/3400 |
106/3600 |
116/3000 |
128/3700 |
Топливо |
93 |
93 |
93 |
95 |
Экологические нормы |
- |
- |
- |
- |
Вес двигателя, кг |
127 |
- |
127 |
127 |
Расход топлива, л/100 км - город |
8,6 7,1 8,2 |
7,9 7 7,8 |
8,8 5,7 7,3 |
8,8 5,5 7,2
|
Расход масла, гр./1000 км |
До 500 |
До 500 |
До 500 |
До 500 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
120 200 |
125 250 |
150 250 |
150 250 |
Тюнинг |
80-90 нет данных |
180 90 |
180 120 |
400+ 120 |
Двигатель устанавливался |
ВАЗ 2108 |
ВАЗ 21083 ВАЗ 2115 |
ВАЗ 21083 |
ВАЗ 21103 |