Удешевленная версия LADA Kalina под названием Granta появилась на рынке в 2011 году. От своей предшественницы Гранта отличается иным экстерьером и более простой начинкой. Под капотом LADA Granta расположились бюджетные моторы на 8 клапанов и на более дорогих версиях Гранты 16-клапанные двигатели.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л
Автовазовский мотор 21114/11183 на 1,6 литра стал эволюцией 0,83-го и 2111 двигателей с более высоким БЦ и увеличенным ходом поршня.
В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.
Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.
К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3
Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л
Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.
К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.
В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс - 200 тысяч километров.
К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2+
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов
Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.
Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.
В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.
К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3+
Двигатель 21127 Приора
Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.
Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.
К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД+ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.
Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3+
Двигатели |
ВАЗ 21114/11183 1,6 л |
ВАЗ 21116/11186 1,6 л |
Приора 21126 1.6 16 клапанов |
21127 Приора |
Производство |
АвтоВАЗ |
АвтоВАЗ |
АвтоВАЗ |
АвтоВАЗ |
Марка двигателя |
21114/11183 |
21116/11186 |
21126 |
21127 |
Годы выпуска |
2004 - наши дни |
1994 - наши дни |
2007 - наши дни |
2013 - наши дни |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
2 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
75,6 |
75,6 |
75,6 |
75,6 |
Диаметр цилиндра, мм |
82 |
82 |
82 |
82 |
Степень сжатия |
9,6 |
10,5 |
11 |
11 |
Объем двигателя, куб.см |
1596 |
1596 |
1597 |
1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
81/5200 |
87/5100 |
98/5600 |
106/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
125/3000 |
140/3800 |
145/4000 |
148/4000 |
Топливо |
95,92 |
95 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
- |
|
|
|
Вес двигателя, кг |
- |
|
115 |
115 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
8,8 6,2 7,6 |
8,5 5,7 7,2 |
9,8 5,4 7,2 |
- - 7 |
Расход масла, гр./1000 км |
До 500 |
До 500 |
До 500 |
До 500 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Замена масла проводится, км |
|
|
|
|
Рабочая температура двигателя, град. |
|
|
|
|
Ресурс двигателя, тыс. км |
150 250-300 |
200 Нет данных |
200 200 |
200 200 |
Тюнинг |
120 |
180+ 120 |
400+ 120 |
400+ 120 |
Двигатель устанавливался |
ВАЗ 21101 |
Лада Гранта |
Лада Приора |
Лада Приора |