Седан класса D Mitsubishi Galant в последний раз сошел с конвейера в 2012 году. Под капотом старшей невнедорожной модели бренда устанавливались в основном обычные моторы объемом 1,8-2,5 литра.
Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л
Один самых популярных двигателей Mitsubishi модель 4G93 выпускался два десятилетия. Чугунный блок цилиндров получил одновальную ГБЦ SOHC и DOHC на два вала. Ременной привод ГРМ требует замены каждые 90 тысяч километров и при обрыве гнет клапаны.
Моторы 4G93 избавлены от регулировки зазоров клапанов, так как оснащены гидрокомпенсаторами.
Первые модели выпускались с карбюраторами, позже стали собирать агрегаты с распределенным впрыском MPI и прямым впрыском GDI.
Двигатель получил несколько модификаций, среди которых был «атмосферник» и турбированые варианты.
К основным недостаткам причисляют стук мотора, вызванный неисправным гидрокомпенсатором.
Большой расход масла обусловлен израсходованными маслосъемными кольцами и колпаками.
В плавающих оборотах виноват ТНВД. Глохнущий на горячую мотор говорит о неисправности регулятора ХХ.
Помимо этого при сильном морозе может заливать свечи, а коллектор впуска требует постоянной чистки от нагара. 4-
Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л
Силовой агрегат Mitsubishi 4G63 называют культовым в серии Sirius 4G6. Он впервые вышел в 1981 году и сменил в силовой линейке 4G52.
Чугунный БЦ с двумя валами-балансирами накрыли стандартной ГБЦ с одним валом и 8 клапанами. Позже такую модификацию сменил вариант с 16 клапанами и конфигурацией SOHC, а с 1987 года в двигателях стали применять 16-клапанную ГБЦ DOHC.
Головки получили гидрокомпенсаторы. Ременной привод ГРМ нужно менять примерно каждые 90 тысяч километров.
Проблемными местами двигателя Mitsubishi 4G63 являются балансирные валы. Также возникают вибрации из-за износа подушки мотора.
Плавающие обороты холостого хода могут быть вызваны форсунками, датчиком температуры, замусоренной заслонкой дросселя или регулятором ХХ.
При использовании некачественного масла быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы.4+
Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л
Самый габаритный мотор серии Cyclone V6 3,8-литровый 6G75 получил усовершенствованный блок цилиндров и сменил шатуны на кованые.
Одновальная ГБЦ на 24 клапана получила систему ИФГР и высоту подъема клапанов MIVEC.
В ГРМ применен ремень, который нужно заменять каждые 90 тысяч километров.
К основным неприятностям мотора причисляют высокий расход масла, стуки двигателя, связанные с гидрокомпенсаторами или проворачиванием вкладышей шатунов. Последняя неприятность может привести к капремонту двигателя.
Плавающие обороты ХХ вызваны чаще всего неисправностью регулятора ХХ или загрязненность дроссельной заслонки. 4
Двигатель Mitsubishi 4G94 2.0 л
В линейке Mitsubishi 4G9 2,0-литровый двигатель 4G94 самый большой. Такого объема удалось добиться благодаря установленному коленвалу с ходом поршня 95,8 мм, при этом диаметр цилиндра расширился всего на 0,5 мм.
Одновальная ГБЦ SOHC оснащена системой распределенного впрыска MPI, также есть версии с двухвальной головкой и прямым впрыском GDI.
Мотор получил гидрокомпенсаторы, которые избавляют от необходимости постоянно регулировать зазоры клапанов.
При обрыве ременного привода ГРМ клапаны гнутся.
К основным минусам 2,0-литрового Mitsubishi 4G94 причисляют стуки, из-за выхода из строя гидрокомпенсаторов.
На высокий расход масла влияют изношенные маслосъемные колпаки и кольца.
Если мотор глохнет на горячую, значит нужно менять регулятор ХХ.
Двигатель |
Mitsubishi 4G93 1.8 л |
Mitsubishi 4G63 2.0 л |
Mitsubishi 6G75 3.8 л
|
Mitsubishi 4G94 2.0 л |
Производство |
Mitsubishi Motors Corporation |
Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co
Ltd |
Lonsdale plant |
Mitsubishi Motors Corporation |
Марка двигателя |
4G9 |
Sirius |
6G7/Cyclone V6 |
4G9 |
Годы выпуска |
1991-2010 |
1981-н.в. |
2003-н.в. |
2000-2010 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
карбюратор/инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
V-образный |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
6 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
89 |
88 |
90 |
95,8 |
Диаметр цилиндра, мм |
81 |
85 |
95 |
81,5 |
Степень сжатия |
8.5-12 |
9 |
9.8 |
9,5-11 |
Объем двигателя, куб.см |
1834 |
1997 |
3828 |
1999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
110-215/6000 |
109/5500 |
235-265/5250-5750 |
125-145/5200-5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
154-284/3000 |
159/4500 |
329-339/2750-4000 |
176-191/4250-3750 |
Топливо |
92-95 |
95 |
95-98 |
92-95 |
Экологические нормы |
до Евро 4 |
до Евро 4 |
- |
до Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
~150 |
~160 |
~200 (12V) |
~150 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
0W-40 |
0W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л |
3.8 |
4.0 |
4.9 |
3.8 |
При замене лить, л |
3.5 |
~3.5 |
- |
3.5 |
Замена масла проводится, км |
10000 |
7000-10000 |
7000-10000 |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
90-95 |
- |
- |
~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался |
Mitsubishi Carisma Mitsubishi RVR/Space Runner |
Mitsubishi Eclipse |
Mitsubishi Galant |
Mitsubishi Lancer |