Двигатели
О двигателях для Kia Cerato
Дмитрий П.

В модельной линейке корейского производителя автомобиль гольф-класса Kia Cerato стоит над популярным Kia Rio и должен был составить конкуренцию таким востребованным лидерам мирового рынка как Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Toyota Corolla, и другим. Двигатели для Kia Cerato ничем выдающимся не отличаются и представляют собой стандартные 1,6-литровые и 2,0-литровые агрегаты.

Двигатель Kia-Hyundai G4GC 2.0 л

Силовой агрегат G4GC старший в семействе Betta II, в котором изменили БЦ, установили коленвал с 8 противовесами, доработали ШПГ и камеру сгорания, ГБЦ стала иной, так же как опоры мотора, катализатор и прочее.

В двигателях G4GC применена система ИФГР CVVT на впускном валу. Гидрокомпенсаторов нет, что требует регулировки зазоров клапанов каждые 90 тысяч километров.

Ременной привод ГРМ требует замены каждые 60 тысяч километров. Наряду с ремнем меняют ролики.

К самым заметным минусам мотора причисляют шумы, вибрации и дизеление, что является особенностью работы агрегата.

Рывки и провалы при разгоне появляются при неисправной катушке зажигания, или решаются заменой проводов и свечей.

Иногда зависают обороты, тогда двигатель требуется перепрошить.

В целом мотор неприхотлив, долговечен, надежен и недорог. 4

Двигатель Kia-Hyundai G4FC

Силовой агрегат G4FC входит в серию Gamma и получил коленвал с увеличенным до 85,4 мм ходом поршня.

В двигателе применена система ИФГР на одном валу и цепной привод ГРМ. В целом двигатель мало чем отличается от агрегата G4FA.

Недостатки в обоих модификациях двигателя также сходны: шум, свист, плавающие обороты и вибрации.

При этом мотор Kia-Hyundai G4FC из серии Gamma II получил систему ИФГР на двух валах, что позволило развивать мощность 128-130 «лошадей».

Для западного рынка выпускались версии мотора с прямым впрыском GDI и T-GDI с турбонаддувом. 4-

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Силовой агрегат Kia-Hyundai G4KD является членом семейства Theta II и призван был заменить все моторы серии Beta.

Двигатель G4KD можно назвать усовершенствованной версией Magentic G4KА с измененным ресивером впуска, иной ШПГ, модернизированной системой ИФГР CVVT на двух валах, появились фазовращатели, изменился коллектор выпуска и прошивка. Двигатель стал производить 163 л.с., но для российского рынка мощность была задушена до 150 л.с.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют и каждые 90 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов.

К основным недостаткам мотора относят дизеление, стрекотание при работе форсунок. При возникновении вибрации нужно смотреть свечи.

Шипящие звуки производит бензонасос. В целом двигатель полон звуков, но тяговитый и функциональный. 4

Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Силовой агрегат Kia-Hyundai G4KE вошел в семейство Theta II и по сути является расширенной версией G4KD / 4B11. Ход поршня коленвала увеличился до 97 мм. Двигатель получил такую же систему изменения фаз распределения газа CVVT на двух валах, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Среди недостатков отмечены шумы и стуки.

Двигатель Mitsubishi 4B12 является полной копией мотора Kia-Hyundai G4KE, так как оба они вошли в программу «World Engine». 4

Двигатели

Kia-Hyundai G4GC 2.0 л

Kia-Hyundai G4FC

Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Производство

Ulsan plant

Beijing Hyundai Motor Co.

Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation

Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation

Марка двигателя

G4GC

G4FC

G4KD / 4B11

G4KE / 4B12

Годы выпуска

2002 - наше время

2007 - наше время

2005 - наше время

2005 - наше время

Материал блока цилиндров

чугун

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Ход поршня, мм

93,5

85,4

86

97

Диаметр цилиндра, мм

82

77

86

88

Степень сжатия

10,1

11

10,5

10,5

Объем двигателя, куб.см

1975

1591

1998

2359

Мощность двигателя, л.с./об.мин

137/6000

143/6000

122-130/6000

150/6500

165/6500

176/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

184/4500

155/4200

196/4800

228/4000

Топливо

92

92

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Евро 4

Евро 4

Вес двигателя, кг

144

н.д.

н.д.

н.д.

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

9,3

7,1

5,9

7,9

4,9

6,0

9,3

7,0

5,6

11,4

7,1

8,7

Расход масла, гр./1000 км

1000

1000

1000

1000

Масло в двигатель

10W-30
10W-40

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40

5W-20
5W-30

5W-30

Сколько масла в двигателе

4

3,3

4,1

5,8

4,6

Замена масла проводится, км

15000 км(лучше 7500 км)

15000 км(лучше 7500 км)

15000 км(лучше 7500 км)

15000 км(лучше 7500 км)

Рабочая температура двигателя, град.

-

~90

-

-

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

300

300+

180

200+

250

н.д.

250

н.д.

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

200+

150-155

200+

130-135

200+

~ 165

200+

~ 190

Двигатель устанавливался

Kia Cerato
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Kia Ceed
Kia Spectra
Hyundai Tucson
Hyundai Sonata EF
Hyundai i30
Hyundai Coupe
Hyundai Trajet
Kia Carens

Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Kia Cerato
Hyundai Elantra
Hyundai i20
Hyundai i30

Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra

Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira

Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Kia Sorento
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler Sebring
Citroën C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007