Рамный флагман Lexus LX встал на конвейер в 1995 году и за все время производства получил три генерации. В подкапотном пространстве премиального внедорожника располагались 4,5-литровые рядные шестерки, 4,7-литровые V8 и 5,7-литровый 3UR в третьем поколении Lexus LX.
Двигатель Toyota 1FZ-FE/F
Шестицилиндровый мотор 1FZ был создан в 1984 году и сменил на «боевом посту» Toyota 2F. В основу агрегата лег блок цилиндров из чугуна с диаметром цилиндров 100 мм. Блок накрыли 24-клапанной головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов, но срок для этого определен солидный - не менее 100 тысяч километров.
На распредвале выпуска стоит однорядная цепь.
С 1993 года моторы Toyota 1FZ-FE/F стали выпускать с многоточечным впрыском, иной топливной системой, другим коллектором впуска, а степень сжатия дотянулась до 9.
В 1998 году место трамблера заняли катушки зажигания.
Как и многие силовые агрегаты Toyota, которые производились в 80-90-х годах, 1FZ получился надежным и простым, к недостаткам стоит отнести лишь внушительный расход топлива, но если добавить ГБО, то эта проблема решится положительно. 5-
Двигатель Toyota 2UZ-FE 4.7 л
Самый крупный представитель семейства UZ на 4,7 литра появился в 1998 году и постепенно вытеснил рядную «шестерку» 1FZ.
От своих собратьев по серии мотор 2UZ-FE отличается чугунным БЦ, что повысило его надежность и срок эксплуатации.
В результате применения коленвала с ходом поршня 94 мм и расширенного диаметра цилиндров мотор получился низовым.
Алюминиевые ГБЦ имеют два вала и по 4 клапана каждый цилиндр.
С 2005 года двигатели получили систему ИФГР VVTi, что позволило нарастить мощность с 230-232 л.с. до 270-280 л.с.
Зубчатый ременной привод ГРМ требует замены каждые 100 тысяч километров.
В конструкции моторов из семейства UZ не выявлено особых недостатков и просчетов. Все что требуется для нормальной работы двигателя это использование качественных расходников. 5
Двигатели |
Toyota 1FZ-FE/F |
Toyota 2UZ-FE 4.7 л |
Производство |
Tahara Plant |
Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя |
1FZ |
2UZ |
Годы выпуска |
1984-2007 |
1998-2011 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
Система питания |
карбюратор |
инжектор |
Тип |
рядный |
V-образный |
Количество цилиндров |
6 |
8 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
95 |
84 |
Диаметр цилиндра, мм |
100 |
94 |
Степень сжатия |
8.1 |
9,6 |
Объем двигателя, куб.см |
4476 |
4664 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
190/4400 |
230/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
363/2800 |
410/3600 |
Топливо |
92 |
95 |
Экологические нормы |
- |
- |
Вес двигателя, кг |
265 |
- |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450) |
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л |
7.4 |
6.2 |
Замена масла проводится, км |
7000-10000 |
7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
- |
- |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
Тюнинг, л.с. |
|
|
Двигатель устанавливался |
Toyota Land Cruiser |
Toyota 4Runner |