Модель Toyota Carina, которая относится к гольф-классу получила базу от Corona и оснащалась довольно мощными моторами. В основном использовались 2,0-литровые «четверки» силой 260 «лошадей», обычные 1,5-2,0-литровые моторы и спортивные «атмосферники» производительностью 160 л.с.
Двигатель Toyota 7A-FE 1.8 л
Одной из вариаций на базе мотора Toyota 4А стал двигатель 7A-FE на 1,8 литра. В агрегате короткоходный коленчатый вал сменили на колено с ходом 85,5 мм, что позволило увеличить высоту БЦ.
В целом двигатели очень похожи, но 7A-FE получил только одну модификацию силой 105-120 л.с.
Проблемные места у 4А и 7А одни и те же: высокий расход топлива из-за лямбда-зонда, вибрации, повышенные или плавающие обороты, большой расход масла из-за быстрого износа маслосъемных колпаков и колец. Стуки мотора обусловлены работой поршневых пальцев, особенно при большом пробеге.
Не стоит останавливать выбор на слабой версии 7A-FE Lean Burn, так как эта система капризна и дорогостояща в обслуживании. 4-
Двигатель Toyota 4S-Fi/FE 1.8 л
Двигатель Toyota 4S практически полностью повторяет конструкцию мотора 3S и отличается лишь меньшим диаметром цилиндров, а также коллекторами впуска и выпуска.
Первым в 1987 году появился 4S-Fi с моновпрыском, а уже через три года его сменил 4S-FE с распределенным впрыском горючего.
При обрыве ременного привода ГРМ клапаны не гнутся, а средний ресурс ремня составляет около 100 тысяч километров.
К основным неисправностям двигателя причисляют поломку ТНВД, что сопровождается повышением уровня масла и подергиваниями мотора.
Проблемный клапан EGR, который при закоксовке начинает клинить.
Проблемы с ХХ решаются чисткой заслонки дросселя.
Большой расход топлива можно уменьшить регулировкой зажигания, чисткой форсунок, БДЗ и клапана ХХ. Также двигателю Toyota 4S присущи вибрации и перегревы. 3+
Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л
Силовой агрегат Toyota 3S с 1984 по 2007 годы выпуска получил около 15 модификаций и может смело называться одним из самых массовых моторов Toyota.
Первые агрегаты 3S-FE были карбюраторными, тогда как последние версии 3S-GTE оснащались турбиной и выдавали 260 л.с
Ремень двигателя требует замены каждые 100 тысяч километров.
К недостаткам нужно отнести поломки ТНВД на модификации 3S-FSE, которые сопровождаются повышением уровня масла, плавающими оборотами и дерганиями.
При использовании некачественного топлива выходит из строя клапан EGR.
Из-за засоренности заслонки дросселя могут падать обороты и глохнуть мотор.
Расход топлива иногда становится неоправданно чрезмерным, что требует регулировки зажигания, чистки форсунок, БДЗ и клапанов ХХ.
При перегревании мотора нужно проверить крышку радиатора. 4
Двигатели |
Toyota 7A-FE 1.8 л |
Двигатель Toyota 4S-Fi/FE 1.8 л |
3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л |
Производство |
Kamigo Plant |
Kamigo Plant |
Kamigo Plant |
Марка двигателя |
Toyota 7A |
Toyota 4S |
Toyota 3S |
Годы выпуска |
1990-2002 |
1987-1999 |
1984-2007 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
карбюратор/инжектор |
Тип |
рядный |
Рядный |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
85.5 |
86 |
86 |
Диаметр цилиндра, мм |
81 |
82,5 |
86 |
Степень сжатия |
9.5 |
9.3 |
8.5 |
Объем двигателя, куб.см |
1762 |
1838 |
1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
105/5200 |
105/5600 |
111/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
159/2800 |
149/2800 |
66/3200 |
Топливо |
92 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
- |
- |
- |
Вес двигателя, кг |
- |
- |
143 (3S-GE) |
Расход топлива, л/100 км (для Corona T210) |
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
4.7 |
4.2 |
3.3 - 3S-GTE 1 Gen. |
Замена масла проводится, км |
10000 |
10000 |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
- |
95 |
95 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
Тюнинг |
|
|
|
Двигатель устанавливался |
Toyota Corolla |
Toyota Corona Toyota Celica Toyota Mark II |
Toyota Altezza Toyota Celica |