Габаритный седан бизнес-класса с задним приводом Lexus GS оснащается мощными моторами, а в его отделке присутствуют высококачественные материалы.
Двигатель Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE 3.0 л
Большеобъемная модель двигателя Toyota 2JZ сменила в ряду 7М, но, по сути, является такой же рядной «шестеркой» в блоке из чугуна. Объема в 3,0 литра удалось достигнуть за счет увеличения хода поршня и более высокого БЦ. Головка имеет два распредвала, по 4 клапана на цилиндр, ременной привод ГРМ, сроком на 100 тысяч километров и коллектор впуска с корректируемой геометрией ACIS.
После 1997 года моторы стали выпускать с системой VVTi, но гидрокомпенсаторов нет, а регулировать клапаны приходится каждые 100 тысяч километров.
К недостаткам причисляют троения, при залитых свечах не заводится, плавают обороты и большой расход горючего.
Ресурс муфты VVTi не очень большой и приходит момент, когда водитель начинает слышать треск.
При повышенном расходе масла нужно менять маслосъемные колпаки и кольца.
При всех своих минусах, ресурс мотора при должном уходе может составить свыше 500 тысяч километров. 5
Двигатель Toyota 1UZ-FE 4.0 л
Силовой агрегат Toyota 1UZ на 4,0 литра является родоначальником всего семейства, которое изначально предназначалось для авто премиального сегмента японского бренда.
В модельном ряду двигатель 1UZ сменил 5V и сегодня позиционируется как один из самых надежных и долговечных.
Алюминиевый БЦ с углом развала 90 градусов и запрессованными тонкими гильзами из чугуна накрыт парой алюминиевых головой с двумя распредвалами и по 4 клапана на цилиндр.
Гидрокомпенсаторов нет, что вынуждает периодически регулировать зазоры клапанов.
В 1997 году двигатель оснастили системой VVTi на валу впуска, изменили прокладку в головке, расширили диаметры коллекторов впуска и выпуска.
Ременной привод ГРМ рассчитан на 100 тысяч километров, при его обрыве клапаны не гнутся только на версиях без VVTi.
Явных недостатков двигатель 1UZ не имеет, а все минусы проявляются лишь ввиду почтенного возраста или при некачественном и нерегулярном обслуживании. 5
Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л
В 2005 году для замены 4,0-литрового 3MZ-FE был разработан 3,5-литровый мотор 2GR с уменьшенным ходом поршня.
Блок цилиндров мотора сделан из алюминия, угол развала 60 градусов, Т-образные легкие поршни и кованые шатуны.
В ГРМ использован цепной привод, наличие гидрокомпенсаторов избавляет от корректировки зазоров клапанов. Помимо этого применена система ИФГР Dual-VVTi на валах впуска и выпуска, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию ACIS.
К ожидаемым неприятностям мотора относят утечку масла из-за проблемной трубки в смазке VVTi.
Также при запуске может раздаваться шум и треск. Помимо этого присутствуют низкие обороты ХХ из-за засоренности дроссельной заслонки.
После 50-70 тысяч километров может потечь помпа, вылететь катушки зажигания. 4
Двигатель Toyota 4GR-FSE
Наряду с двигателем 3GR появился в 2003 году и 2,5-литровый агрегат Toyota 4G, который должен был сменить 1JZ-GE. Мотор является «сокращенным» вариантом 3GR-FSE с алюминиевым блоком цилиндров с углом развала 60 градусов, с кованым коленвалом от 3,0-литровой версии и уменьшенным диаметром цилиндра.
Головка оснащена DOHC с системой ИФГР на распредвалах впуска и выпуска Dual-VVTi, на впуске коллектор с системой коррекции длины ACIS.
К недостаткам мотора причисляют утечку масла, шумы и трески при запуске, а также низкие обороты ХХ.
Минусы Toyota 4G в основном совпадают с недостатками 3GR и 2GR. 4