Mazda «пятерка» представляет собой небольшой минивэн, который в 2005 году заменил в модельном ряду Mazda Premacy. Под капотом Mazda 5 можно встретить известные по другим моделям бренда двигатели объемом 1,8-2,5 литра.
Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8
Силовой агрегат Ford-Mazda Duratec-HE на 1,8 литра стал продолжением серии F и имеет еще название MZR L8. Изначально этот двигатель устанавливали на Ford Mondeo, но затем его несколько изменили, установив систему управления каналами впуска коллектора с турбулизаторами. Помимо этого в моторе появилась система прямого зажигания от катушек, электронная заслонка дросселя и прочее.
При условии регулярного обслуживания мотор готов откатать более 500 тысяч километров, хотя производитель отводит ему всего 350 тысяч.
Надежность двигателя повышает цепной привод ГРМ.
При всех плюсах мотор изначально неустойчив в работе - плавают обороты на холостых.
Также Duratec-HE/MZR L8 не миновали проблемы всех двигателей Duratec, к примеру, никуда не делись троения, вибрации, шумы и стуки.
Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8 позиционируется как самый проблемный в своей серии и если есть возможность, лучше выбрать 2,0-литровую версию. 3+
Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF
Конструкция 1,8-литрового и 2,0-литрового моторов Duratec HE/MZR LF не отличается, но в то же время у большеобъемного двигателя больший диаметр цилиндров. Помимо этого, если сравнивать эти две модели, 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF при таком же расходе эластичнее, мощнее, менее громко работает и нет плавающих оборотов. Мотор способен пробежать до 500 тысяч километров. В качестве привода ГРМ - цепь.
К распространенным недостаткам относится быстрый износ сальников распредвала, часто выходит из строя термостат и нарушается температура мотора.
Также нужно держать на контроле свечные колодцы, в которых может появиться масло.
На моторах Duratec HE/MZR LF, как и на других двигателях Ford, гидрокомпенсаторов нет, поэтому через определенное время нужно регулировать зазоры клапанов, в нашем случае через 150 тысяч километров.
Несмотря на некоторые минусы 2,0-литровый двигатель Duratec HE/MZR LF позиционируется как один из лучших в линейке. 4
Двигатели |
Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8
|
Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF |
Производство |
Valencia Engine |
Valencia Engine |
Марка двигателя |
Duratec-HE/MZR L8 |
Duratec HE/MZR LF |
Годы выпуска |
2001 - 2010 |
2001 - 2010 |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
83,1 |
83,1 |
Диаметр цилиндра, мм |
83 |
87,5 |
Степень сжатия |
10,8 |
10,8 |
Объем двигателя, куб.см |
1798 |
1999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
115/6000 125/6000 |
141/6000 155/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
165/4000 |
185/4500 |
Топливо |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4 |
Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
~93 |
~93 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
9,5 5,6 7 |
9,8 5,4 7,1 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 500 |
до 500 |
Масло в двигатель |
5W-20 |
5W-20 |
Сколько масла в двигателе |
- |
- |
Замена масла проводится, км |
- |
- |
Рабочая температура двигателя, град. |
- |
- |
Ресурс двигателя, тыс. км |
350 500 |
350 500 |
Тюнинг |
|
нет данных |
Двигатель устанавливался |
Ford C-Max Mk I |
Ford S-Max Mazda 3 |