Рамный внедорожник средних размеров Toyota 4Runner производится с 1986 года и имеет общую платформу с Land Cruiser Prado и другими автомобилями повышенной проходимости от японского производителя. Силовые агрегаты Toyota 4Runner аналогичны тем, что устанавливаются на Land Cruiser Prado, но не имеют большого ассортимента.
Двигатель Toyota 3RZ-FE
В 1994 году 2,7-литровым двигателем 3RZ-FE заменили последнего представителя серии R - 22R-E.
Большого объема для четырехцилиндрового агрегата достигли благодаря 95-миллиметровым цилиндрам, кованому коленвалу с ходом поршня 95 мм и 8-ю противовесами. Силы инерции второго порядка уравновешивают два вала-балансира.
ГБЦ с парой распредвалов DOHC имеет по 4 клапана на цилиндр.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и зазоры клапанов приходится корректировать каждые 30-40 тысяч километров.
Мотор имеет электронную систему ESA и распределенный впрыск.
Двигатель сконструирован настолько удачно, что за все годы эксплуатации явных недостатков выявлено не было. Через 200 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ. 5-
Двигатель Toyota 5VZ-FE
На основе двигателя 3VZ-FE в 1995 году разработали новый агрегат 5VZ-FE с блоком цилиндра V60 и развалом в 60 градусов как у предшественника, но с увеличенными до 93,5 мм цилиндрами и новыми поршням, что позволило нарастить объем до 3,4 литров.
ГБЦ теперь с двумя валами, но с некоторыми вариантами. В отличие от 3,0-литровой версии, на большеобъмном моторе распредвалы более низовые. Также сменен ремень ГРМ. На 5VZ-FE применили маслоохладитель и усовершенствовали вентилятор охладительной системы.
Помимо этого конструкторы оптимизировали коллектор выпуска, изменили систему зажигания и применили впрыск топлива фазами.
Двигатель получился надежней предшественника, но и ему присущи перегревы. Иногда трескается ГБЦ и быстро изнашиваются шатунные вкладыши. 4
Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л
Первый вариант 4,0-литрового мотора 1GR вышел в 2002 году и постепенно вытеснил устаревшие 5VZ на 3,4 литра. «Новичок» получился не слишком оборотистым, но моментным и устанавливался только на внедорожниках.
В моторе использован алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелая поршневая и коленвал, а также VVTi на валу впуска сменила система Dual-VVTi, более легкие поршни, усовершенствованный впуск и повысилась степень сжатия. Таким образом, мощность мотора с 249-ти поднялась до 285 л.с.
Двигатели 1GR-FE с пробегом при перегреве получают пробой прокладки ГБЦ, что требует внимания к системе охлаждения.
Стрекот и цокот являются нормой. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает каждые 100 тысяч километров исправлять зазоры клапанов. 4
Двигатель Toyota 2TR-FE
В 2003 году двигатель 3RZ-FE подвергся серьезной модернизации и его доработали для внедорожников и коммерческого транспорта.
В итоге новый мотор получил БЦ от 3RZ с двумя валами балансирами и измененную головку с системой ИФГР на валу впуска VVTi. Применены гидрокомпенсаторы, а цепной привод ГРМ заменен на другой.
Блок управления полностью изменили, применили коллектор впуска из пластика и электронную заслонку дросселя.
Невзирая на более сложную конструкцию, двигатель получился надежным и к его слабым местам можно отнести лишь течь переднего сальника коленвала (выпуск до 2008 года), а также на холостых в мороз двигатель начинает вибрировать из-за АКПП. 5-
Двигатели |
Toyota 3RZ-FE |
Toyota 5VZ-FE |
Toyota 1GR-FE 4.0 л |
Toyota 2TR-FE |
Производство |
Kamigo Plant |
Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Kamigo Plant |
Kamigo Plant |
Марка двигателя |
3RZ |
5VZ |
Toyota 1GR |
2TR |
Годы выпуска |
1994-2004 |
1995-2004 |
2002-наши дни |
2003-н.в. |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
алюминий |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
V-образный |
V-образный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
6 |
6 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
95 |
82 |
95 |
95 |
Диаметр цилиндра, мм |
95 |
93.5 |
84 |
95 |
Степень сжатия |
9.5 |
9.6 |
10 10,4 |
9.6 |
Объем двигателя, куб.см |
2693 |
3378 |
3956 |
2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
150/4800 |
190/4800 |
236/5200 |
160/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
240/4000 |
298/3600 |
361/4000 |
241/3800 |
Топливо |
95 |
95 |
95 |
95 |
Экологические нормы |
- |
- |
Евро 5 |
Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
173 |
190 |
166 |
- |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) |
|
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
0W-30 |
0W-30 |
5W-30 |
0W-20 |
Сколько масла в двигателе, л |
5.1 |
5.3 |
5.2 |
5.8 |
Замена масла проводится, км |
7000-10000 |
7000-10000 |
10000 |
7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
85-90 |
~90 |
- |
85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
|
Тюнинг, л.с. |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался |
Toyota 4Runner |
Toyota 4Runner |
Toyota 4Runner Toyota FJ Cruiser |
Toyota 4Runner Toyota Fortuner |