омпактный родстер Mercedes-Benz SLK-Class запустился в производство с 1996 года и получил базу от популярного массового авто Мерседес C-Class. Силовая поддержка модели в основном состоит из таких же моторов, как и в автомобилях Мерседес C-Class. В частности это V-образные атмосферники и рядные четверки с наддувом.
Двигатель Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л
Этот агрегат стал очередной версией шестицилиндрового «мерсовского» движка. Конструкторы создали новые V-образные шестерки с 90-градусным углом развала, что позволило сделать мотор сжатым и унифицированным, для равновесия добавили вал-балансир.
Алюминиевые головки имеют один вал с тремя клапанами на каждый цилиндр. Есть система ИФГР. Помимо этого наличествуют гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с изменчивой длиной.
Срок службы цепного привода ГРМ добегает до 200 000 км.
К основным недостаткам причисляют высокое потребление масла из-за износа маслосъемных колпаков и колец. Нередки для таких двигателей течи масла из-за выхода из строя уплотнителя масляного теплообменника.
Через 80 тысяч километров может расслоиться демпфер шкива коленчатого вала, а при использовании некачественного бензина быстро изнашиваются форсунки. 4+
Двигатель Mercedes-Benz M271 E18 ML/AL 1.8 л
В 2002 году появилось очередное семейство рядных четверок, которое заменило сразу все представителей серии М111.
В двигателе M271 E18 ML применен алюминиевый БЦ с чугунными гильзами и механизм для уравновешивания из двух валов-балансиров.
ГБЦ также сделана из алюминия и имеет пару распределительных валов, по 4 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы и систему ИФГР.
Цепной привод ГРМ на начальных версиях растягивался, не достигая сотни тысяч километров, но позже эту проблему исключили.
В 2009 году на моторе появился турбо-нагнетатель IHI Al 0065/0066, изменилась система ГБЦ и система управления.
Для двигателя M271 E18 ML присуща потеря мощности и троения на ХХ из-за закоксовки штоков клапанов. Помимо этого мотор глохнет и неровно работает из-за лопнувшего шланга вентиляции картера.
Посторонний шум при запуске двигателя связан с растяжением цепи ГРМ, но это актуально для первых модификаций. 4
Двигатели |
Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л |
Mercedes-Benz M271 E18 ML/AL 1.8 л
|
Производство |
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя |
M112 |
M271 |
Годы выпуска |
1997-н.в. |
2002-н.в. |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
Тип |
V-образный |
рядный |
Количество цилиндров |
6 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
3 |
4 |
Ход поршня, мм |
84 |
85 |
Диаметр цилиндра, мм |
89,9 |
82 |
Степень сжатия |
10 |
9-10.5 |
Объем двигателя, куб.см |
3199 |
1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
190/5600 |
122-192/5200-5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
270/2750 |
190-260/1500-3500 |
Топливо |
95 |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4 |
Евро 5 |
Вес двигателя, кг |
~150 |
~167 |
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W203) |
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 800 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
0W-30 |
0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л |
8.0 |
5.5 |
При замене лить, л |
~7.5 |
~5.0 |