Небольшие минивэны Mercedes-Benz Vito выпускают с 1996 года. Модель производилась как в пассажирском варианте, так и для перевозки грузов. Бензиновая гамма двигателей выражена неярко, но это обусловлено предназначением автомобиля.
Двигатель Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML
Силовой агрегат M111 E23 заменил в модельном ряду М102 Е23 объемом 2,3 L.
Новый мотор сконструирован с блоком цилиндров из чугуна с увеличенным диаметром цилиндров и измененным коленчатым валом.
ГБЦ не отличается от 2,0-литрового «собрата» и обладает парой распределительных валов и 16 клапанами. Головка оборудована гидрокомпенсатором и электронной подачей топлива.
После 2000 года в результате глобальной модернизации моторы М111 получили БЦ с ребрами жесткости, новую ШПГ, степень сжатия возросла, переработаны камеры сгорания и каналы головки. Всего моторы серии М111 получили более ста изменений.
В плане недостатков двигатель M111 E23 имеет все те же течи масла, потерю производительности и необоснованный расход топлива.
Также этим агрегатам присуща шумная работа и недолгая жизнь свечей.
Большинство минусов связаны с архаичностью самого мотора. 4+
Двигатель Mercedes-Benz M112 E37 3.7 л
В 2002 году появилась очередная версия мотора М112 - Е37 объемом 3,7 литра. Этот вариант признан самым большеобъемным в серии, у которого изменили БЦ под поршень с большим диаметром.
ГБЦ не отличаются от базовых М112: имеют один распредвал и по 3 клапана на цилиндр. В головке используется система ИФГР, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с корректируемой длиной.
Средний ресурс цепного привода ГРМ достигает 200 000 км, что является несомненным плюсом.
К минусам причисляют чрезмерное потребление масла, течи масла, расслаивание демпфера шкива коленвала. Как и для всех моторов для M112 E37 актуальны качественные расходники и щадящая манеры езды. 4+