Кроссовер средних размеров Subaru Tribeca находился в производстве с 2004 по 2014 год и впоследствии был признан самой нерентабельной моделью. Силовые агрегаты Subaru Tribeca отличаются от сородичей тем, что они оппозитные и под капотом модели можно найти всего два варианта моторов - 3,0-литровый EZ30 и 3,6-литровый EZ36.
Двигатель Subaru EZ30 3.0 л
Силовой агрегат EZ30 стал в 1999 году наследником EG33 и на момент производства считался флагманом линейки.
Конструкция мотора спроектирована «с нуля» и в нем использован алюминиевый БЦ с 2-миллиметровыми гильзами из чугуна. Ход поршня коленвала достигал 80 мм, а шатуны в длину равнялись 131,5 мм. При этом поршни в диаметре достигали 89,2 мм, а в высоту 30,3 мм, что создало возможность для создания 3,0-литрового рабочего объема.
Алюминиевая ГБЦ получила пару распредвалов, которые приводятся в движение парой цепей ГРМ.
К слабым местам мотора причисляют шум цепного привода ГРМ из-за выхода из строя натяжителя.
Также присущи Subaru EZ30 перегревы из-за проблем в радиаторе или пробитой прокладки ГБЦ.
Все эти минусы встречаются нечасто, и в целом двигатель позиционируется как тяговитый и мощный.
Однако с данным мотором на бензине сэкономить не удастся. 4
Двигатель Subaru EZ36 3.6 л
Большеобъемный мотор EZ36 на модели Tribeca появился в 2007 году. Агрегат приобрел усиленный БЦ с 1,5-миллиметровыми гильзами, а диаметр цилинров расширился до 921 мм Внутри блока оказался коленчатый вал с поршневым ходом 91 мм, тогда как высота БЦ осталась по прежнему 202 мм.
В моторе EZ36 применили новые ассиметричные шатуны длиной 125 мм, а степень сжатия спустилась до 10,5.
Блок накрыли иной головкой с системой ИФГР на распредвалах впуска и выпуска. В системе ГРМ применен трехрядный цепной привод. Специально под EZ36 была изменена система охлаждения мотора и коллектор выпуска.
Проблемы Subaru EZ36 остались такие же, как и у 3,0-литрового варианта, но надежность повысилась. Также присутствует большой расход топлива, а иногда случаются перегревы и шумит растянутая цепь ГРМ. 4+
Двигатели |
Subaru EZ30 3.0 л |
Subaru EZ36 3.6 л
|
Производство |
Gunma Oizumi Plant |
Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя |
EZ30 |
EZ36 |
Годы выпуска |
1999-2009 |
2007-н.в. |
Материал блока цилиндров |
алюминий |
алюминий |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
Тип |
оппозитный |
оппозитный |
Количество цилиндров |
6 |
6 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Ход поршня, мм |
80 |
91 |
Диаметр цилиндра, мм |
89.2 |
92 |
Степень сжатия |
10.7 |
10,5 |
Объем двигателя, куб.см |
2999 |
3629 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
220/6000 |
260/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
289/4400 |
335/4400 |
Топливо |
95 |
95 |
Экологические нормы |
- |
- |
Вес двигателя, кг |
~180 |
~180 |
Расход топлива, л/100 км (для Tribeca) |
|
|
Расход масла, гр./1000 км |
до 1000 |
до 1000 |
Масло в двигатель |
0W-30 |
0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л |
5.7 |
6.3 |
Замена масла проводится, км |
15000 |
15000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
~90 |
~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
Тюнинг |
|
|
Двигатель устанавливался |
Subaru Legacy/Outback |
Subaru Legacy/Outback |