Замена прокладки дроссельной заслонки двигателя: важные нюансы

Комментарии: 1

Стабильная работа двигателя прямо связана с качеством топливно-воздушной смеси при ее поступлении в цилиндры.

В случае появления загрязнений в месте расположения дроссельной заслонки, предполагается нарушение пропорций при образовании смеси. А проведение качественной очистки дроссельной заслонки многими владельцами автомобилей игнорируется. Важно понимать, почему такая операция должна проводиться обязательно.

Назначение дросселя. Дроссельная заслонка является узлом двигателя, который обеспечивает пропуск очищенного атмосферного воздуха к цилиндрам. Конечно, такой узел есть в бензиновых и дизельных моторах.

Сам узел выступает в роли обычного клапана для пропуска воздуха. Местом расположения такого узла является участок между воздушным фильтром и впускным коллектором.

 

Поскольку воздух является мелкодисперсной средой, то при работе двигателя трудно говорить о полной герметичности системы обеспечения воздухом. По мере эксплуатации мотора постоянно будет загрязняться рабочая поверхность дросселя, место его примыкания к корпусу заслонки. Вот в этом случае и возникает необходимость проведения очистки узла.

При высоком уровне загрязнений, заслонка начинает залипать. Также возможны проблемы при запуске двигателя, его работы на холостых оборотах.

Выполнение ремонтных работ: нюансы. Непосредственно работа по очистке дросселя проводится после снятия узла. Для различных двигателей возможны отклонения по объему проводимых работ, но в целом демонтаж доступен для любого владельца автомобиля при условии наличия инструмента.

Обычно для снятия дросселя потребуется несколько последовательных операций:

  • Снятие патрубка, соединяющего воздушный фильтр с дроссельной заслонкой;
  • Демонтаж датчиков положения заслонки;
  • Выкручивание крепежных болтов.

Очистка рабочих поверхностей узла обычно не вызывает затруднений. Здесь нет особенно плотных наслоений или твердых частиц. И зачастую, после непродолжительной очистки, узел устанавливается обратно. Для очистки подойдет ветошь, ватные палочки (для попадания в малодоступные места), растворитель.

Распространенной ошибкой является сохранение на прежнем месте старой прокладки. В этом случае герметичность в месте контакта корпуса заслонки и впускного коллектора не обеспечивается. Последующий подсос воздуха способен повлиять на разгонную динамику автомобиля, увеличить средний расход топлива.

Необоснованной является попытка и изготовить прокладку самостоятельно. При ее невысокой цене в авто магазине, нет причины использовать, к примеру, обувной картон. Не известно, насколько этот материал окажется износостойким. Иначе, следующий демонтаж дроссельной заслонки не заставит себя ждать.

В качестве заключения. Для профилактики загрязнения дроссельной заслонки проводится замена воздушного фильтра по регламенту. При этом также важно учитывать и условия эксплуатации автомобиля.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 109248   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    Такое дело только с правильными руками делать

: