Почему стучат клапаны в моторе автомобиля — распространенные причины

Комментарии: 0

Стабильная и бесперебойная работа силового агрегата в автомобиле является признаком его исправности. Любые посторонние звуки в процессе эксплуатации или появление вибрации указывают на поломки. И если одни дефекты могут оказаться незначительными, другие приводят к капитальному ремонту мотора. В большинстве случаев автомобилисты отмечают именно стук клапанов в моторе. В чем причина такого явления? Чаще всего дефект встречается у транспортных средств с большим пробегом или у двигателей, которые подвергаются повышенным нагрузкам.

Неправильная настройка. Самая распространенная причина стука клапанов - увеличение расстояния между рычагами и кулачками распределительного вала. Шум возникает из-за кулачка, который соприкасается с рокером. Звук больше напоминает звон при ударе по металлу. Чем больше зазор, тем больший износ будет наблюдаться. В результате из строя выйдет весь мотор.

Недостаточный зазор тоже может привести к дефектам в установке. В таких условиях клапан не сможет зажиматься. Со временем проблема будет усугубляться, а клапан не закроется совсем. Это приводит к перегреву двигателя и снижению компрессии. Из строя в таком случае могут выйти сразу несколько цилиндров. Чтобы не допустить такой проблемы, следует каждые 15 000 км пробега проводить настройку клапанов.

 

Детонация. Еще одна распространенная причина, из-за которой появляется стук клапанов. Детонация мотора представляет собой взрыв, который бьет по стенкам цилиндров и остальным комплектующим группы поршней. Характерный признак дефекта - повышенная вибрация, снижение производительности и перегрев мотора с черным выхлопом.

Детонация - опасное явление для силового агрегата в транспортном средстве. По этой причине его нельзя оставить незамеченным. Такой дефект чаще сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, но цвет может отличаться, в зависимости от неисправности автомобиля.

Рост оборотов. Если стук клапанов возникает уже после того, как мотор был прогрет, причина может крыться в увеличенных оборотах при недостаточном давлении масла. Это последствия увеличенного зазора и износа элементов силового агрегата.

Перечисленные выше причины являются самыми распространенными, но есть и другие, которые рассматриваются в отдельных случаях. Если нет определенных знаний в конструкции автомобильного двигателя, для установления причины стука клапанов следует обратиться в специализированный сервис. Если же есть желание провести проверку самостоятельно, обращать внимание нужно не только на впускной, но и на выпускной клапан.

Нельзя забывать про такие процедуры как проверка масла и зазора клапанов. Калибровка элементов проводится с использованием специальных щупов. После проведения работ неисправность может возникать снова. Это указывает только на то, что регулировка клапанов была проведена неправильно.

В двигателе могут стучать не только клапаны, но и другие комплектующие. Они издают аналогичный звук. К такой категории можно отнести втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса. Еще одна причина - момент зажигания может быть выставлен слишком рано. В результате в камерах возникает детонация, которая образует стук металла.

Многие автомобилисты на звук могут определить неисправность клапанов. Такой звук более отчетливый и явный. Если есть сомнения в том, что стук издают именно клапаны, можно использовать стетоскоп. Его прикладывают к клапанной крышке непрогретого мотора, который должен работать на холостом ходу. В таком случае можно будет отчетливо услышать стук клапанов. С таким оборудование есть возможность определить, какой именно клапан стучит больше остальных.

Устранить неприятное явление можно только методом диагностики и регулировки. Кроме того, при необходимости нужно будет заменить изношенные элементы. Продолжать эксплуатацию транспортного средства в таком режиме нельзя. Будет снижаться наполняемость цилиндров топлива. Кроме того, газы не смогут эффективно выходить из камер сгорания. Это приводит к падению мощности мотора. Самая распространенная причина стука клапанов - низкий уровень масла в моторе или применение некачественного состава.

Итог. Стук клапанов в моторе - проблема, которая часто встречается в автомобилях с большим пробегом. Есть несколько причин появления стука.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 105704   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :