Ремонт
Как определить неисправность двигателя по цвету выхлопа
Антон Макров

Дым их выхлопной трубы очень часто выступает признаком серьезной неисправности. Однако в некоторых случаях у автомобилиста нет повода для переживаний. По цвету выхлопа можно определить, в каком состоянии находится автомобиль, а также выявить и локализовать причину неисправности.

Фото: «CAR.RU»

Белый дым. Не во всех случаях появление дыма такого цвета говорит о наличии неисправностей в транспортном средстве. Это может быть обычный водяной пар, который появляется после сгорания топливной смеси в моторе. Как правило, такой выхлоп проявляется при температуре воздуха ниже +10 градусов. Если на улице стоит мороз -20 градусов, пар будет приобретать густоту.

В теплое время года, пока прогревается двигатель, белый выхлоп считается нормой. Но если силовой агрегат уже нагрелся, а дым все еще идет, стоит насторожиться. Такое явление происходит, если антифриз попадает в цилиндры силовой установки. Это сопровождается появлением неприятного запаха и быстрым расходом антифриза. В списке причин - повреждение прокладки ГБЦ, разгерметизация впускного клапана, повреждение блока.

Черный дым. Если из выхлопной трубы идет дым черного цвета, это говорит о подаче большого объема топлива, которое не сгорает вовремя. В результате образуется сажа с характерным черным цветом. Как правило, такое явление сопровождается падением мощности мотора и его нестабильной работой. Причин может быть несколько - засорение свечей зажигания, течи в форсунках, неисправность впрыска.

Сизый дым. Если появляется дым голубоватого оттенка, это говорит о том, что в цилиндры мотора попала смазка. При сгорании масла появляется дым с особенным запахом. Чтобы определить, что проблема заключается в утечке масла, стоит поднести к выхлопной трубе белый лист бумаги. Если на нем появятся жирные пятна, значит масло действительно попадает в цилиндры. Такое явление может возникать по разным причинам - неисправность системы зажигания, турбокомпрессора, маслосъемных колпачков. Кроме того, проблема может заключаться в износе деталей поршневой группы.

Густой дым из выхлопной трубы не всегда свидетельствует о наличии неисправностей транспорта. Однако особое внимание стоит обращать на цвет дыма, который многое скажет о состоянии техники.