Для измерения температуры охлаждающей жидкости в автомобильной сфере используются электронные системы, в том числе датчики. Их поломка может привести к серьезным проблемам, так как перегрев - опасное для мотора явление. Для предотвращения таких неприятностей, каждому автомобилисту стоит знать признаки выхода из строя датчика.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости может отличаться, в зависимости от транспортного средства. Иногда он находится внутри термостата или возле устройства. Данное устройство тесно связано с системой охлаждения двигателя. На основании информации от датчика, системой принимается решение о включении вентилятора охлаждения, когда температура мотора повышается. Кроме того, прибор, установленный внутри патрубка, принимает участие в приготовлении топливной смеси.
Большая часть современных автомобилей оснащена парой датчиков температуры охлаждающей жидкости. Один из них отвечает за настройку угла зажигания, а второй выполняет сервисную функцию. Есть несколько причин, по которым датчик температуры может показывать неправильную информацию. К примеру, из-за плохого антифриза разрушается поверхность устройства.
Признаки неисправности. Датчик температуры охлаждающей жидкости не ломается внезапно. Перед этим автомобилист может замечать определенные сигналы, указывающие на нестабильную работу:
- Уменьшение оборотов мотора
- Повышенный расход топлива
- Долгий прогрев мотора
- Нестабильная работа вентилятора охлаждения
- Затруднения при запуске силового агрегата
- Перегрев установки
- Высокие холостые обороты.
Кроме того, автомобилист может ориентироваться на показания на приборной панели. Если датчик вышел из строя, стоит установить причину. Самая распространенная - загрязнение датчика, износ прокладки, потеря герметичности корпуса, коррозия на контактах или использование некачественной охлаждающей жидкости.