Как правильно заменить свечи зажигания в автомобиле

Комментарии: 0

Такая простая на первый взгляд процедура, как замена свечей зажигания, может навредить двигателю, поэтому её следует проводить правильно. Обычные свечи требуется менять через каждые 30 000 километров, в двигателях компании Mazda иридиевые свечи служат до 120 000 км. В любом случае, затягивать с процедурой замены не стоит.

Зачем нужно менять свечи зажигания. Конструкция свечи включает себя элементы из различных материалов. В ней присутствует керамический изолятор, на котором в ходе эксплуатации появляются небольшие трещины. Если небольшой осколочек попадет в цилиндр, это приведет к серьезным проблемам.

Есть и другая проблема: искровой зазор свечи со временем растет, вызывая рост пробивного напряжения и оказывая серьезную нагрузку на вторичную обмотку катушки зажигания, если ее пробьет, то это тоже приведет к поломкам.

Правила замены свечей зажигания. Правило №1. Прежде чем приступать к замене свечей зажигания, нужно остудить двигатель до 40 градусов. У слишком горячей свечи можно повредить резьбу в головке.

 

Правило №2. В углублениях-колодцах, в которых расположены свечи, скапливается грязь. Когда свеча будет откручена, то вся эта пыль и песок направится в свечное отверстие, а оттуда – в цилиндр. Поэтому, вывернув свечу наполовину, нужно почистить колодцы специальными средствами с обезжиривающим эффектом, можно использовать аэрозоль.

После этого – продуть пылесосом или с помощью компрессора. Когда углубление очищено, можно приступать к выкручиванию свечей.

Правило №3. Не стоит экспериментировать и ставить свечи, которые производитель не рекомендовал.

Правило №4. Затягивая свечу, не нужно прилагать много усилий, но и не дотянуть тоже нельзя, в этом случае через уплотнение будут прорываться газы, резьбы быстро забьется нагаром. Перестаравшись с затягиванием, можно деформировать саму свечу. Лучше затягивать свечи динамометрическим ключом, выставив момент, указанный на упаковке свечей.

Правило №5. Свечи лучше менять поочередно - по одной, чтобы не спутать высоковольтные провода. Если все же менять все сразу, то лучше делать метки на проводах.

После замены свечей в двигателе могут появиться следующие проблемы:

  • Вибрация, передающаяся на кузов – проблема может заключаться в изоляции, проводке, катушке зажигания.
  • Не заводится двигатель – проблема со свечами: налет, раскол, деформация винта.
  • Двигатель троит – проверить насадки, целостность фильтра, состояние клапана.

После замены следует осмотреть старые свечи. Если на них присутствуют следы копоти, то это указывает на неполное сгорание топлива, проблема заключается в системе управления.

Если на свечах масляный нагар, то это сигнализирует о проникновении масла в камеру сгорания и на саму свечу. Когда все свечи покрывает нагар, а одна – чистая, то в цилиндр, где находится данная свеча, проникает антифриз. Потребуется фрезеровка головки блока. Красный нагар – железистые отложения, это говорит о том, что используется некачественный бензин.

В некоторых современных машинах добраться до свечей не так уж просто, для этого придется разбирать двигатель. Чтобы не рисковать, лучше обратиться к специалистам в автосервис.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 25008   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :