Ремонт
Признаки неисправностей ходовой части автомобиля и способы их устранения
Валерий Боженов

Не все автовладельцы, даже со значительным стажем управления машиной, могут безошибочно определять неисправности подвески. Диагностика поможет найти поломки в ходовой части, далее специалисты проведут необходимый ремонт.

Фото: «CAR.RU»

Существует разница между ходовой частью и подвеской, которая является элементом первой. Ходовая и трансмиссия – это не одно и тоже. Ходовой частью признают несущий кузов или раму. Далее называют балки мостов с определённым типом подвески или оси с независимым подвесками на опорах и рычагах. В ходовую входят также колёсные диски с покрышками.

Подвеска современного автомобиля представляет собой сложное комбинированное устройство, сочетающее в себе различные детали и механизмы. Она имеет свои поломки, признаками которых являются посторонние шумы и звуки. Ввиду того, что большая часть деталей подвески невидима, визуально определить проблемы невозможно. Для этого нужны специальные инструменты и приспособления.

В ряде случаев проблемы наблюдаются в верхней опоре стойки, где имеются следы износа нижних опор. То же относится к наконечникам рулевых тяг. Без вибростенда или так называемых «плавающих платформ» обнаружить подобную неисправность крайне затруднительно.

Одним из симптомов некорректной работы ходовой части является момент, когда машину уводит в сторону. Вначале нужно проверить давление во всех шинах. Слегка спущеное управляемое колесо утягивает машину к обочине, или наоборот. Тот же эффект наблюдается, когда нарушены углы установок управляемых колёс.

Ремонт в таких случаях возможен лишь в условиях СТО.

Следующим признаком проблемы ходовой является раскачивание кузова при вхождении в поворот, а также крен. То же наблюдается при торможении. Необходимо осмотреть амортизаторы, вместе с тем «виновником» могут быть сайлентблоки рычагов, имеющие значительный износ. Во втором случае могут быть повреждены гнутые рычаги.

Ещё одним симптомом неправильной работы ходовой является петляние машины при движении на высокой скорости.

Проблема заключается в потрескавшихся и разболтанных сайлентблоках, а также в амортизаторах, имеющих подтёки.

Могут быть увеличены зазоры в наконечниках и рулевых тягах. Наблюдается вибрация при движении машины, которая может вызываться из-за гнутых дисков колёс, разбалансированностью покрышек, большим зазором в верхних и нижних опорных стойках или сломанными витками пружин. Тот же негативный эффект наблюдается при быстром износе покрышек. Если, к тому же, он неравномерный, то ходовая будет работать некорректно.

При любых шумах и звуках, издаваемых подвеской, следует немедленно провести диагностику ходовой части автомобиля.