Двигатель 1,5 л кроссовера EcoBoost известен своими разнообразными модификациями. При этом агрегат имеет высокую отдачу по мощности – от 150 л.с до 182 л.с. Но опыт его эксплуатации показывает, что это отнюдь не беспроблемный мотор.
Конструктивные особенности
Бензиновый агрегат Ford относится к 4-х цилиндровым моторам и имеет несколько модификаций:
- M8 (9)-DA;
- M8 (9)-MA.
Помимо Ford EcoBoost, мотор устанавливался на моделях линейки компании:
- Kuga;
- Focus (третьего поколения);
- C-Max (вторая генерация).
Как и следует современному двигателю, здесь использован впрыск топлива. Дополнительную отдачу обеспечивает турбо нагнетатель. Привод механизма газораспределения – ременной. Блок и головка цилиндров выполнены из алюминиевого сплава.
Основные проблема мотора
Несмотря на прогрессивную конструкцию, двигатель не обошелся без технических проблем, среди которых – серьезные технические отказы:
Повреждение деталей кривошипно-шатунного механизма.
Страдает поршень второго цилиндра. И это не просто изменение начального состояния вследствие, например, перегрева. Многие владельцы машин с таким мотором сталкивались с разрушением поршня второго цилиндра. Трудно в этом случае сослаться на детонацию, ведь она действует одинаково в разных цилиндрах.
Опытные специалисты указывают на возможный эффект – преждевременное воспламенение смеси в цилиндре двигателя (LSPI). Сама компания Ford рекомендует использовать моторные масла, с которыми такого воспламенения не происходит.
Особенность конструкции двигателя.
Конструкторы разработали 4-цилидровый двигатель по прогрессивной схеме Opendeck. В таком случае цилиндры размещены по схеме «свободно стоящие», и в верхней части не связаны между собой. Во-первых, это понижает жесткость самого корпуса. Во-вторых, при эксплуатации мотора возможно «раздутие» цилиндров в виде формы конуса (или эллипса). В этом случае возможно повреждение алюминиевой перегородки или пробой газового стыка между цилиндрами.
Также затруднено обеспечение нормального температурного режима мотора. Это отчасти связано с охлаждением нагнетаемого воздуха охлаждающей жидкостью.
В случае забитости сот радиатора охлаждения, энерго нагруженный мотор склонен к перегреву. Результатом таких отклонений выступают:
- Пробой прокладки головки блока цилиндров;
- Повреждение рабочих плоскостей в местах установки прокладки;
- Трещины корпуса расширительного бачка антифриза.
С учетом сложных технических решений, мотор тяжел в ремонте любой степени и характере отказов. К примеру, здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы, а это значит, что не реже 100 тыс. км пробега придется регулировать зазоры клапанов.
При износе лопаток водяной помпы придется снимать и ремень ГРМ. Поэтому обязательно при его плановой замене меняют и насос.
И в целом отмечают, что двигатель требователен к качественному топливу и расходным материалам. А при проведении ТО обязательно тщательное выполнение всех регламентных операций.