Происшествия
Основные ошибки на экзаменах по вождению
Наталья Иванова

Специалисты Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД провели мониторинг результатов сдачи второго этапа практического экзамена на получение права управления транспортными средствами.

Инспекторы-экзаменаторы должны были определить, как часто им приходится фиксировать ту или иную ошибку экзаменуемых. Градация ответов - «никогда», «очень редко», «иногда», «часто» и «очень часто».

Выяснилось, что наиболее часто кандидаты в водители не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество. Также в числе лидеров - непредставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

70,5% участников опроса отметили, что периодически кандидаты в водители пытаются выехать на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Иногда будущие водители пытаются проехать на запрещающий сигнал светофора, - таково мнение 47% опрошенных.

Почти четверть респондентов как очень частую ошибку оценили действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным автомобилем для предотвращения автоаварии. Кроме того, по данным опроса, экзаменуемые забывают включать сигнал поворота, - 52% опрошенных назвали эту ошибку частой, 47% - очень частой.

Кроме того, по наблюдениям инспекторов-экзаменаторов, довольно часто кандидаты в водители нарушают правила выполнения поворотов или разворотов, - около 60% респондентов в обоих случаях оценили периодичность совершения таких ошибок как частую.

В число самых редких, по результатам мониторинга, вошло нарушение правил обгона, - в общей сложности почти 90% респондентов отметили, что фиксируют такие ошибки очень редко либо вообще никогда.

Опрос проводился в 17 российских регионах; его участниками стали около 850 инспекторов-экзаменаторов ГИБДД.