В Москве закончилась Международная конференции «Безопасные дороги/Safety Roads».
В рамках конференции был проведен круглый стол «Система тахографии в России: промежуточные итоги и перспективы развития», организованный Госавтоинспекцией и экспертным центром «Движение без опасности».
Поводом к обсуждению стал вступивший в силу этап оснащения транспортных средств тахографами: к 1 апреля среднетоннажные грузовики от 3,5 до 12 тонн, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оборудованы техническим средством контроля режима труда и отдыха водителей.
Как заметил советник президента Российского автотранспортного союза Александр Пилипович, из четырех миллионов автомобилей, которые должны быть оснащены тахографами, на сегодня специальное оборудование имеют не более 400 тысяч. В своей речи он подчеркнул, что при отсутствии действенного контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха система не сможет выполнить свое назначение, а действенный контроль не может быть реализован без соответствующих программно-аппаратных средств и без соответствующего нормативно-правового акта, в котором был бы определен порядок контроля.
Участники круглого стола также отметили, что, несмотря на огромное количество транспортных средств, подлежащих оснащению контрольными устройствами, очередей в сервисных центрах и мастерских по их установке не наблюдается.
За время вступления в силу соответствующих законодательных норм лишь треть коммерческого автортранспорта оснащено тахографами. Присутствующие выразили мнение, что транспортные предприятия и их руководители умышленно не хотят заботиться о безопасности своих водителей и об улучшении ситуации на дорогах страны.
Штраф за отсутствие контрольного устройства, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: до 3 000 рублей для водителей и до 10 000 рублей - для должностных лиц. С начала 2015 года сотрудниками службы было возбуждено свыше 100 тыс. дел об административных правонарушениях за управление транспортным средством либо за выпуск на линию транспортного средства без тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ), из них более 18 тыс. - на должностных лиц предприятий, а также почти 2 тыс. дел за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 той же статьи).