• Искать:
18+

Водитель не заметил пешехода на обочине трассы

25.09.2015

23 сентября в 22:00 на 74 км автодороги Екатеринбург-Реж-Алапаевск 48-летний водитель автобуса с 30-летним стажем, профессионал высокого класса допустил наезд на 31-летнего мужчину, стоявшего на проезжей части.

Водитель не заметил пешехода на обочине трассы

Смотреть все фото новости >>

Пешеход скончался на месте происшествия, пассажиры автобуса не пострадали.

Трагедии можно было бы избежать. Ведь с 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения РФ была внесена следующая норма. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (п.4.1 ПДД РФ).

Очевидно, что если бы на одежде погибшего был хотя бы один из таких элементов, водитель автобуса не только заблаговременно заметил бы его, но и смог принять меры, но и даже остановиться, как того требует п.10.1 ПДД РФ.

В ходе экспертизы, проведенной накануне инспекторами технического надзора ГИБДД, было установлено, что длина светового пучка ближнего света автобуса составляет 40.6 м, а видимость силуэта погибшего пешехода - 27.6 м. Из этого можно сделать вывод, что человек, будучи в темной одежде, был малозаметен даже когда прямо на него светили фары. Если учесть, что скорость автобуса была 70 км/ч, за секунду транспортное средство проезжало 19 метров, а значит, от момента обнаружения опасности в виде пешехода до полной остановки у водителя было всего полторы секунды. Однако если бы на одежде погибшего были световозвращающие элементы и его видимость равнялась хотя бы 300 метрам, на остановку отводилось бы уже 15 секунд!

Для примера: некоторое время назад сотрудниками Госавтоинспекции Свердловской области и УМВД России по Екатеринбургу проводилась акция, направленная на популяризацию световозвращающих элементов. Граждане смогли лично убедиться, что даже в условиях города, с искусственным освещением, видимость человека в темное время суток составляла 30-50 метров, тогда как со световозвращателями - порядка 300-400 метров.

Важно понимать: наличие световозвращающих элементов на форменном обмундировании специальных служб - пожарных, скорой медицинской помощи, дорожно-патрульной службы - носит не столько эстетический, сколько практический характер. А именно, обеспечивает видимость и заметность сотрудников в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Неслучайно поэтому большинство зарубежных автомобилей, помимо запасного колеса или ремкомплекта, оснащаются жилетками со световозвращающими элементами, дабы ведущий ремонт человек был заметен издалека.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 11484   |   Источник: Госавтоинспекция МВД России
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно