История
Skoda: история развития бренда в датах
Дмитрий П.

История всемирно известного чешского бренда Skoda начиналась с производства и ремонта велосипедов марки «Славия», руководили которым молодые бизнесмены Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин.

1898 год. На рынок вышел 1-цилиндровый надежный мотоцикл производства Laurin&Klement, среди плюсов которого отмечалась длительность эксплуатации.

1901 год. На базе Laurin&Klement был создан трехколесный мотоцикл, разгоняющийся до 40 км/ч.

1905 год. Чешские партнеры отошли от вело-мото техники и выпустили автомобиль под названием L&K Voiturette на два и четыре места. В движение транспортное средство приводилось V-образным мотором с водяным охлаждением. Эта модель отлично проявила себя в гонках и спустя несколько лет уже была оснащена 8-цилиндровым мотором.

1907 год. Стал периодом преобразования чешского предприятия в АК Laurin&Klement, дабы иметь постоянные капиталовложения и перспективы роста.

Также 1907 год стал годом создания модели F c 2,4-литровым силовым агрегатом и мощностью 20 л.с. Наряду с этим модель получила свечное магнето-зажигание с высоким напряжением. За два года с момента выпуска было продано более 370 автомобилей марки L&K F. При этом модель F имела несколько модификаций, к примеру, пассажирскую версию и вариант омнибуса.

В то же время инженеры компании выпускают автомобиль с двигателем на 8 цилиндров, удивив всю Восточную Европу.

Качество автомобилей тестировалось в многочисленных гонках, в частности прочную популярность L&K F завоевала после победы в автогонке Семмеринг.

1908 год. Вышла последняя модель Laurin&Klement с 2-цилиндровым мотором, после чего с конвейера сходили авто только с 4-цилиндровыми агрегатами.

В этом же году компания Laurin&Klement получила тендер на производство автомобилей для транспортировки пассажиров и почты в условиях узких горных трасс. И L&K смог предоставить ТС с укороченным шасси и водительской кабиной над мотором.

1909-10 годы ознаменовались созданием авто-такси, срок эксплуатации которых насчитывал не менее 15 лет.

1911 год. Появился S-двигатель мощностью 14 л.с. Модель имела спрос до самой Мировой войны и особую популярность завоевала в России, где было реализовано около 35% всех моделей с двигателем S.

В годы Первой Мировой войны Laurin&Klement производили наряду с авто еще и авиационные моторы, самолеты и разрабатывали стационарные силовые агрегаты для электростанций.

1925 год - происходит полное воссоединение компании Laurin&Klement и акционерного общества Skoda, в итоге появился полноправный синдикат и завод по выпуску автомобилей Skoda в Млада-Болеславе.

Новообразовавшаяся компания выпускала не только автомобили, но и тягачи-трейлеры, бронеавтомобили, машины на электро-газовых моторах, автомобили «Тиллинг-Стивенс», стационарные и аэропланные двигатели, дорожные тракторы и самолеты «Девойтин». Логотип новой торговой марки появился даже на локомотивах Skoda.

Конец 20-х. Skoda выпускает самую малогабаритную модель Skoda 110, которая за четыре года была произведена в количестве 3000 экземпляров.

Революционным шагом в развитии Skoda и всей экономики Чехии можно назвать открытие сборочной линии в производстве авто. С конвейера завода в Млада-Болеславе стало сходить до 25 авто в день, а увеличив количество рабочих часов и организовав посменную работу, производители смогли добиться сборки 95 автомобилей в день.

1930 год. Качественные унифицированные авто со стандартными деталями помогли компании Skoda выйти на третье место по объему выпускаемой продукции.

1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе стал «Акционерной компанией автопромышленности» со штаб-квартирой в Праге.

1934 год ознаменовался выпуском суперновой модели Skoda Popular.

1936 год. На основе Popular выпускается модель Favorit, а за ней и модель Spartak. Именно последняя стала прототипом известной ныне модели Skoda Octavia. Почти в то же время на рынок выходит и Skoda Felicia.

1964 год. Все автомобили выпускаются с двигателем на «корме», и только спустя некоторое время модели Forman и Favorit получили двигатель в передней части кузова.

1991 год. Skoda становится частью Volkswagen Group, после чего были основательно модернизированы модели Octavia, Felicia и Fabia.

Модель Superb становится лицом компании, а модельный ряд Skoda пополняется представителем люксового класса.

Сегодня Skoda - это компания на 18 тысяч рабочих мест. Объем выпуска продукции составляет 1/3 всей автопродукции Чехии. Около 80 транспортных средств Skoda экспортируются на мировой рынок.

Модели Skoda отличаются надежностью, качеством и современным экстерьером, что положительно сказывается на их спросе.