Люди - не серая масса, а сообщество индивидуальностей.
Каждый в той или иной степени хочет выразить свою личность. Кто-то добивается успехов в спорте, преодолевая барьеры и рекорды, кому-то по душе развиваться в другом направлении, совершенствуясь в живописи, творчестве, мастерства в своем ремесле. Многие хотят также выделиться внешне.
Делать это посредством многого, как сменой цвета волос, индивидуальном стиле в одежде, так и посредством тюнинга собственного автомобиля.
С английского тюнинг переводится как «настраивать». В этом слове вмещается то зерно, суть того, что происходит с авто в этом процессе. Изменить, улучшить не только внешний дизайн, но и технические характеристики автомобиля - главная задача тюнинга.
Выпендриваться человечество любило всегда, потому и история тюнинга восходит еще к 19 веку. Тогда, в далеком 1886 году появился первый автомобиль и хитрый Карл Фридрих Михаэль Бенц начал получать патенты на авто детали. Он же представил первый автомобиль на Парижской выставке 1887 года.
Автомобильный рынок рос, и свет увидело множество дорогих и дешевых моделей авто. Дорогие могли позволить сделать под индивидуальный заказ только зажиточные и авторитетные люди. Это было творчество в чистом виде. Или тюнинг в чистом виде. Ведь составляющие были с разных фирм и создание авто было под заказ покупателя.
Массовое производство более простых вариантов предполагало лишь покраску и несколько вариаций комплектовки.
Потребитель - он разный и жаждет индивидуального. Кто-то желает мощи в двигателе, а кто-то крутого внешнего дизайна.
И на зов о помощи откликнулись автомастерские.
50 лет в Америке уже существует дрэг-рейсиинг. Он предполагает максимальное ускорение на прямой трассе. Молодые сердца хотели выделяться и быть круче всех. Так и началась золотая эра развития тюнинга.
В первую очередь машину нужно было облегчить. Сила и скорость напрямую зависит от веса авто. Выбрасывалось все, что не имело практической ценности. Это и лишние сиденья, и запасные колеса, и прочее.
А потом мастера придумали, что можно усилить авто, установив в него два двигателя. А если еще и улучшить аэродинамику машины, то скорость будет просто улетной.
Японцы также преуспели в тюнинге. По той же причине - жажды молодежи к адреналину и самовыражению. Но японская молодежь очень любила в 60-е годы дрифтовать и они разрабатывали способы, благодаря которым можно увеличить мощь. И преуспели в этом.
На Америке и Японии распространение тюнинга не ограничилось. Европа, а особенно Германия, с радостью подхватила тенденцию тюнинга. Они улучшали ходовую часть, двигатели, устанавливали аэродинамический комплект.
В Германии проводились «кузовные чемпионаты», благодаря которым восхищенные зрители заказывали и себе декор машин, который значительно расцвел именно благодаря повсеместной огласке и распространению. И на сегодняшний день, эта индустрия не теряет актуальности, лишь улучшаясь.