Почему Иж Планета Спорт считали лучшим мотоциклом?
Комментарии: 9Современному обилию транспортных средств в салонах и на дорогах мог позавидовать любой советский гражданин. И в те времена автомобили не были представлены в таком большом количестве. Автомобильная и мотоциклетная индустрии только развивались и получали распространение на конвейерных линиях. Машину в те времена было купить достаточно тяжело, а вот мотоциклы были в свободном доступе, поэтому любой желающий мог приобрести себе такой транспорт при наличии денежных средств.
Именно такое положение с автомобилями на рынке объясняет высокую популярность мотоциклов в СССР. Такую технику рассматривала не только молодёжь, но и более старшее поколение. Особую популярность имела продукция ижевского завода. При этом почти в каждом дворе велся спор, какая же модель данного производителя лучше в отношении стоимости и качества. В такой номинации чаще всего победу одерживал мотоцикл Иж Планета Спорт.
Но почему именно его считают лучшим? Все очень просто – его необычный вид сильно отличался от остальных мотоциклов, представленных на рынке. При этом технические характеристики тоже были иными и шли они в положительную сторону. Именно Иж Планета Спорт стал первым спортивным мотоциклом, который начали выпускать в серийном порядке.
Первые прототипы начали сходить с конвейера уже в 1973-м году на Ижевском мотозаводе. Мотоцикл сразу обрел популярность среди всех любителей данного вида транспорта. Его стоимость на начальном этапе составляла 1000 руб. Рабочий объем мотора составлял 340 кубов, а мощность 32 л.. Такое оснащение позволяло набирать 100 километров в час всего за 11 секунд.
Самые первые партии Иж Планета Спорт были укомплектованы запчастями из Японии. Сюда можно отнести карбюратор или электрооборудование, что очень ценилось среди пользователей. В дальнейшем производитель начал применять детали собственного выпуска. И это могло отразиться на качестве изготавливаемой продукции.
Вес мотоцикла составлял 135 кг. В движение он приводился двухтактным одноцилиндровым мотором с системой воздушного охлаждения. В паре работала трансмиссия с четырьмя ступенями и ножным переключением. Топливный бак вмещал 14 л. Расход топлива при этом составлял 4,5 литра при скорости 60 километров в час. Если же мотоцикл разгоняли до 90 километров в час, расход повышался до 6,5 литров.
Но главным отличием данного мотоцикла была максимальная скорость движения, которая доходила до 140 километров в час. Нельзя исключать, что реальный показатель мог быть и больше. В те времена ни один аналогичный мотоцикл не мог развивать такого показателя, что привлекло молодёжь в выборе будущего транспорта. Выпускать модель прекратили в 1984-м году. Когда на производстве начали устанавливать советские запчасти, в мощности потерялось 28 лошадиных сил. Нет информации о том, почему производитель решил остановить выпуск, ведь в то время спрос на модель всё ещё отмечался. Сейчас приобрести такой мотоцикл можно на вторичном рынке. Ценники в предложениях доходят даже до 200 000 руб.
Итог. Советский мотоцикл Иж Планета Спорт считался самым лучшим в свое время. Он оснащался импортными запчастями и мог развивать скорость до 140 километров в час.
- 192
- 16
- 5
- 13
- 15
По мне самым крутым был планета 5, потому что я на нем ездил и знал как он себя ведет
А "Ява" была всегда "королевой" среди мотоциклов! И на такой "королеве" я катался!
На первых двух фото гибриды, на третьем похож на японскую комплектацию.
Тяжело купить машину, ох тяжело
Топ из топов ЯВА 638 12v крокодил
Ява 638 12 v крокодил топ из топов
"В мощности потерялось 28 лошадинных сил" Осталось 4? (32 (было)- 28(потерялось)=4) Как это?
@Рудик, Круче ЯВЫ ничего не было в СССР. Красавец и надёжнейший мотоцикл. Заводил с полоборота, рукой, так как заводить кикстартер ногой, было издевательством для ЯВЫ..
На скорости свыше 100 км/ч зад мотоцикла очень сильно начинало болтать из стороны в сторону, приходилось сбрасывать скорость, иначе можно было улететь в кювет.